Марина Додоходжаева
Краткосрочная образовательная практика «Прекрасные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика
«Прекрасные сказки»
для детей 4-7 лет
.
Направленность программы – художественная, познавательная.
Краткая характеристика данного практикума : Дети любят смотреть сказки, но не все знакомы с персонажем Щелкунчиком. Данная практика позволит приобщиться к музыке П. И. Чайковского через просмотр мультфильма. Красивая новогодняя сказка без слов, но с прекрасной музыкой раскроет детские души в их стремлении к прекрасному.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Прекрасные сказки“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Цель программы: приобщение к прекрасному.
Возрастная категория детей – 4-7
Количество часов: 2 занятия
Время занятий - 30 минут.
№ Тема занятия Задачи Оборудование Содержание работы Продукт деятельности, результат
1. Просмотр мультфильма
«Щелкунчик»
Ознакомить детей с новым персонажем.
Компьютер Беседа с детьми о любимых мультфильмах, почему они им нравятся. Спросить, а смотрели ли они сказки без слов, но которые были бы понятны им благодаря музыке, в них звучавшим. Предложить посмотреть такую сказку, прекрасную новогоднюю о несчастном принце, которого злая королева мышей превратила в Щелкунчика. Рассказать, для чего используются щелкунчики (для раскалывания орехов). По ходу просмотра останавливать его и задавать вопросы относительно сюжета и настроения, исходящей от музыки. Обращать внимание детей на то, как музыка сама рассказывает им историю. После просмотра спросить, понравилась ли им сказка. А музыка? А если бы сказка была без музыки? Что изменилось бы? Детям нравится слушать классическую музыку
2. Обсуждение сказки. Прослушивание музыки без видео. Вспомнить сюжет сказки благодаря музыке. Компьютер Предложить детям пересказать сюжет сказки «Щелкунчик». О чем она? О ком она? Что происходило с героями? Чем закончилось? Понравилась ли сказка? Предложить еще раз вспомнить этапы сказки по фрагментам музыки. Почему музыка помогает вспомнить моменты происходящего? Какое настроение навевает та или иная мелодия? Что происходило во время того или иного отрывка? Нравится ли вам это музыкальное произведение. Рассказать, что её сочинил русский композитор Петр Ильич Чайковский. Предложить на следующем занятии поближе познакомиться с его творчеством. Дети приобщаются к прекрасному благодаря классической музыке
3.
Рассказ о композиторе и о других его произведениях. Познакомить детей с творчеством и жизнью композитора Аудиозаписи муз. отрывков Рассказать о жизни композитора (где, когда родился мальчик Петя Чайковский, в какой семье. Когда начал заниматься музыкой). О его произведениях, посвященных детям. Прослушать несколько отрывков из других произведений автора. Подвести итог: Музыка классическая не скучна, а прекрасна. И, чтобы вырасти добрыми и развитыми людьми, нужно чаще слушать классическую музыку. Предложить детям посмотреть снова сказку «Щелкунчик» дома с родителями. Дети лучше понимают и принимают классическую музыку. Делятся своим настроением с близкими.