Елена Сергеевна Берстенева
Краткосрочная образовательная практика по музыкально-ритмическому воспитанию «Веселые распевочки» для детей 3–4 и 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика по музыкально-ритмическому воспитанию «Веселые распевочки»
Возраст детей: 5-7 лет.
Образовательная область: художественно - эстетическая (музыкально-ритмическое воспитание)
Занятия состоят из разнообразных музыкальных игр, в т. ч. ритмические, пальчиковые, песенки-распевки, логоритмические чистоговорки.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика по музыкально-ритмическому воспитанию „Веселые распевочки“ для детей 3–4 и 5–7 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Чувство музыкального ритма имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Музыка эмоциональна. Характер музыкального ритма позволяет передавать мельчайшие изменения настроения музыки и тем самым постигать музыкальный язык. Таким образом, чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя ее эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить ее.
Это движения, соединённые с речью, звучащими жестами, преподнесённые в форме игры.
Цель: эмоциональное развитие детей, совершенствование певческих навыков, развитие чувства ритма и мелкой моторики.
Задачи:
Учить детей:
1. повторять предложенные ритмические схемы, распевки;
2. прохлопывать, проговаривать или пропевать музыкально-ритмические примеры, песни;
3. повторять и запоминать пальчиковые игры;
4. двигаться в соответствии с музыкой;
5. откликаться на характер музыки, чувствовать и передавать настроение.
Длительность практики: 5 занятий по 5-7 минут
Предполагаемый результат: сформирована способность передавать музыкальный ритм в движениях, хлопках, пении. Умение воспроизводить ритм в соответствии с музыкальным образом. Пропевать и прохлопывать музыкальные примеры. Повторять движения в пальчиковых играх.
Материалы и оборудование: карточки, презентации, музыкально-дидактические игры, видеоматериалы, музыкальные композиции, схемы.
План занятий на апрель 2020
Для детей 3-4 лет:
1. 14.04 2020 Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»,
Песенка-игра «Жил в лесу колючий ежик»
Музыкальная игра «Наши ручки отмываем»
2. 17.04.2020 Песня «Самолет летит»
Музыкальная игра «Самолет»
3. 21.04.2020 Песня «Курочка»
Музыкальная разминка «Зайки танцевали»
4. 24.04.2020 Песня «Гуси-гуси»
Музыкальная разминка «Пяточка-носочек»
5. 28.04.2020 Песня «Есть у солнышка друзья»
Музыкальная разминка «Каркает ворона»
для детей 5-7 лет
1. 14.04 2020 «Ритмическая песенка-распевка: «Жук-жук, где твой дом»,
Пальчиковая игра-песенка: «Ворона и червячки»
2. 17.04.2020 Песенка- ритмическая игра «Комарики-мошки»,
Пальчиковая игра «Утро»,
3. 21.04.2020 Песня «Сапожник»,
Пальчиковая игра «Паучок»
4. 24.04.2020 Ритмическая игра «Кошкин дом»,
Пальчиковая игра «В лесу»
5. 28.04.2020 Песня «Хомячок»,
Дидактическая игра «Что делают в домике?»