olca
Краткосрочная образовательная практика «Декоратор» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми
ПРОГРАММА ПРОФИКОП «Декоратор» возраст 6-7 лет
Разработала: старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми. Сычева Ольга Юрьевна
Название программы: ПрофиКОП "Декоратор"
Возраст детей : 6-7 лет
Аннотация для родителей: Дети расширят представления о профессии «Декоратор», его трудовых умениях и навыках. Познакомятся с инструментом, материалом, необходимым для работы декоратора. На практике ребенок попробуют освоить трудовые функции.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Декоратор“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель практики :Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о профессии «Декоратор»
Задачи Обучающие:
• знакомить с основами знаний в области композиции, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
• формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
• совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
Развивающие:
• пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;
• развивать изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, декоратора;
• формирование творческих способностей, духовной культуры;
Воспитывающие:
• воспитывать в детях любовь к традиционному народному искусству;
• добиться максимальной самостоятельности детского творчества
Количество часов: 4 встречи
Максимальное количество участников: 6-8 человек
Перечень материалов и оборудования для проведения • интерактивная игра «Профессии»,
• альбом, видео – фильмы с рассказом о профессии декоратор
• Баночки разных размеров и форм;
• Нити (пряжа) разного цвета, фактуры;
• Клей
• Двухсторонний скотч
• Цветная бумага разных фактур;
• Разнообразные трафареты
• простой и цветные карандаши;
• ножницы;
• альбомы для рассматривания;
• презентации, фильмы;
• компьютер, проектор, SMART-доска;
• интерьерные украшения
Предполагаемые результаты: научится изготавливать декоративные интерьерные украшения: ваза, декоративная ветка, венок для украшения
Список литературы: Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет 2010г. ; «Кради как художник» Остин Клеон. ; Г. М. Логвиненко «Декоративная композиция»; И. Иттен «Искусство цвета»; «Дом, милый дом.» Д. Нидлман
Тематический план:
1 занятие тема: «Кто такой декоратор?»
Цель: формировать представление детей о профессии «Декоратор», его трудовых умениях и навыках.
Задачи: дидактическая– расширить представление детей о необходимом инструментарии для работы; формировать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия.
образовательная – развивать у детей навыки речевого общения: поддерживать беседу на заданную тему, слушать собеседника, умения задавать вопросы; развивать навыки самостоятельной деятельности у детей.
воспитательная – воспитывать положительное отношение к труду; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с материалом
Приложение 1
ВВОДНЫЙ ЭТАП:*Беседа «Кто такой декоратор?»
*видеофильм о профессии декоратора
* рассматривание готовых интерьерныхукрашений
* беседа «для чего человеку интерьерные украшения»
* беседа «из чего это сделано?»
* заполнение педагогом карты наблюдения
* знакомство детей с профессией «декоратор», его трудовыми навыками и умениями
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
* Ознакомление с рабочим местом, инструментом (кисти, шпатель, создание набросков, шаблонная линейка, рулетка, валик, материалом
* ознакомление с техникой безопасности при работе с инструментами * умение детей различать инструменты профессиональной деятельности декоратора (кисти, шпатель, наброски, шаблонная линейка, рулетка, валик,
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
*рисование (изготовление) эскиза (набросок) изделия «Ваза»
*выбор материала
* игра на SMART-доске «Что нужно декоратору?» * умение переносить задуманное на бумагу (эскиз изделия)
* умение подбирать материалы для работы
* закрепление полученных знаний
2 занятие тема: «Помощник декоратора»
Цель: научить детей декорировать вазу.
Задачи:дидактическая – обобщать знаний о работе декоратора; расширить представление детей о трудовых умениях и навыках декоратора; развивать навыки самостоятельной деятельности
образовательная – систематизировать знания детей посредством включения в совместную деятельность; развивать у детей навык работы с материалом (веревка, цветные нити, необходимым для создания изделия
воспитательная – воспитывать ответственность к работе; воспитывать положительное отношение к труду; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, ответственность
Приложение 2
ВВОДНЫЙ:
* Создание мотивационной ситуации – декоратору поступило много заказов, и он решил взять себе помощников, но чтобы они работали, их нужно обучить. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская декоратора».
* Обобщение знаний о работе декоратора (организация места, техника безопасности, материалы, инструменты и пр) * желание детей оказать помощь в работе
ОСНОВНОЙ:
* изучение трудовых действий - замер длины изделия, зарисовка эскиза/выбор из каталога, составление своей схемы/выбор подходящей схемы, подбор материала, подготовка инструмента * умение составлять эскизы изделий, подбирать материал, готовиться к началу работы
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
* работа с материалом - обучение способам обматывания «вазы» нитками (пряжей) разного цвета
* обматывание по схеме
* структурная оценка всех готовых «Ваз» на основании схемы (приложение2) * умение работать по схеме (зарисовке)
* умение давать структурную оценку готовым работам (результатам труда)
3 занятие тема: «Я – декоратор»
Цель: научить детей декорировать ветку.
Задачи: дидактическая – формировать мотивацию к началу работы; систематизировать знания детей посредством включения в деятельность; сформировать чувство ответственности за свою работу
образовательная – учить применять полученные знания на практике; развивать навыки самостоятельной деятельности; развивать навыки самостоятельной деятельности
воспитательная – воспитывать ответственное отношение к работе; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, ответственность; умение объективно оценивать результаты своего труда
Приложение 3
ВВОДНЫЙ:
* Создание мотивационной ситуации – клиент заказал украшения для интерьера
* желание детей выполнить работу
ОСНОВНОЙ:
* Выполнение трудовых действий - замер длины изделия, зарисовка эскиза/выбор из каталога, составление своей схемы/выбор подходящей схемы, подбор материала, подготовка инструмента
* Выполнение отдельных элементов схемы на основе изученных приемов.
* Выполнение изделия «Декоративные ветки для вазы». * умение подбирать материал на основании схемы
* умение выполнять отдельные элементы схемы, объединяя их в одно изделие (продукт)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
* Представление изделие клиенту
* Примерка изделия
* Получение вознаграждения за работу
* Готовое изделие «Декоративные ветки»
* Оценка клиентом готового изделия
* Заполнение педагогом карты наблюдения
4 занятие тема: «Мастер своего дела»
Цель: научить детей придумывать и создавать венок для украшения.
Задачи: дидактическая– формировать мотивацию к началу работы; Создать условия для творчества с помощью включения в продуктивную деятельность детей новых материалов; сформировать чувство ответственности за свою работу.
образовательная – учить применять полученные знания на практике; закреплять у детей навык работы с материалом (эскиз, линейка, ножницы, клей, необходимым в работе; развивать навыки самостоятельной деятельности
воспитательная – воспитывать ответственное отношение к работе; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, ответственность; уметь объективно оценивать результаты своего и чужого труда.
Приложение 4
ВВОДНЫЙ:
* Создание мотивационной ситуации – предложить детям организовать выставку «Вазы с ветками».
Предложить детям придумать самостоятельно «Венок для украшения», составить схему, изготовить изделие. * желание детей показать чему они научились
ОСНОВНОЙ:
* Самостоятельное составление схемы
* Подбор материалов
* Изготовление изделия
* умение подбирать материал на основании схемы
* умение выполнять отдельные элементы схемы, объединяя их в одно изделие (продукт)
* умение реализовывать задуманное на практике
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
* Представление изделий на выставке
* Презентация работы
* Оценка и выбор лучшей работы
* Опыт представления детьми своего продукта
* Оценка детьми результатов своего и чужого труда, сравнение
* Опыт практического усвоения трудовых функций