Елена Крапивина
Краткосрочная образовательная практика «Соленое тесто — материал для творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики
педагога МАДОУ «ЦРР-детский сад № 417» г. Перми
Крапивиной Елены Анатольевны
«Брелок ДОМИК» 2019 г.
1 Пояснительная записка
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Соленое тесто — материал для творчества“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Соленое тесто – прекрасный материал для творчества. Тесто можно легко приготовить собственными руками в любое время. Основной рецепт приготовления соленого теста : стакана соли, 1 стакан муки, 5 столовых ложек растительного масла, 1 столовую ложку клея ПВА.
В ходе практики дети научатся работать с соленым тестом, что пригодится для изготовления самостоятельных поделок.
2. Цель Обучение детей изготовлению поделки ДОМИК из соленого теста.
Задачи Воспитывать желание увидеть конечный результат работы, старание, усердие, радость от получившегося изделия.
Развивать творческие способности, фантазию, умение видеть готовое изделие в заготовках.
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять умения и навыки работы с пластичным материалом - тестом. Дать знания о том, что из самых разных предметов и материалов может получиться какой-либо интересный предмет.
3 Количество занятий
2 занятия 25 минут
4 Возраст Дети 5-6 лет
Максимально-допустимое количество участников Не более 8 человек
5 Перечень материалов, оборудования для проведения занятия
Мука, соль, клей ПВА, вода, краситель пищевой, пластилин, украшение, шаблон домика, шпагат
6 Предполагаемый результат Дети научились изготавливать поделку из соленого теста. Приобрели необходимые для работы с соленым тестом знания.
7 Список использованной литературы Собственная разработка
Тематический план проведения краткосрочной образовательной практики
«Брелок ДОМИК»
1 Изготовление заготовки брелока (1. Познакомить детей с технологией приготовления соленого теста. 2. Научить детей накладывать тесто на шаблон и придавать форму. 3. Рассматривание заранее подготовленных поделок из теста. Беседа об этапах изготовления брелока. Приготовление теста (совместно с детьми)
2. Инструктаж по технике безопасности работы с соленым тестом.
3. Самостоятельная работа детей по накладыванию на шаблон, в соответствии с обсужденным алгоритмом (небольшими кусочками, прикладывая и примазывая друг к другу).
Подведение итогов занятия Дети ознакомлены с техникой безопасности.
Изготовлены заготовки для дальнейшего просыхания.
2 Оформление и украшение брелока (1. Закрепить умение формирования окошечка из пластилиновых жгутиков. 2. Познакомить со способами и материалами для украшения украшать поделки. 3. Рассматривание вариантов декорирования брелока)
2. Пальчиковая гимнастика
3. Самостоятельная деятельность детей (украшение элементов домика выбранным вариантом материала декора).
Подведение итогов занятия Изготовлена поделка-брелок ДОМИК
Сценарий встреч краткосрочной образовательной практики
«Брелок ДОМИК»
Первая встреча
Всем детям розданы картонные шаблоны. Беседуем об этапах изготовления поделки (Замесить тесто, наложить тесто на шаблон, процесс высыхания, украшение).
Приступаем к изготовлению соленого теста.
Рецепт теста : стакана соли, 1 стакан муки, 5 столовых ложек растительного масла, 1 столовую ложку клея ПВА. Знакомим детей с правилами работы с тестом (нельзя кушать из-за большого содержания соли, вымыть руки сразу после работы с тестом)
Самостоятельное наложение теста детьми. Формируем крышу и газон спичками (необходима помощь взрослого). Оставляем домики сохнуть на окне (обговариваем почему на окне).
Вторая встреча
Пальчиковая гимнастика «Избушка»
В нашей избушке петух поет, Мышка-норушка избушку метет.
Кошка на окошке штанишки шьет,
Курочка на печке горшки скребет.
Приступаем к декорированию домика.
«газон» изготавливаем из пластилина, путем наложения на домик пластилинового жгутика.
«окошечко» изготавливаем из пластилина, путем наложения на домик пластилиновых жгутиков.
Декорируем поделку.
Воспитываем чувство радости от получившегося изделия. Сравниваем свое изделие с образцом. Обсуждаем сложные моменты.