Наталия Ичетовкина
Краткосрочная образовательная практика «Собирай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Полное название программы: Конструирование из коктейльных трубочек и синельной проволоки.
Краткое название Собирай - ка
ФИО автора Ичетовкина Наталия Витальевна
Возраст детей 5 - 6 лет, 10 участников
Количество занятий 4 занятия по 25 минут
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Собирай-ка“» размещена в разделах
Актуальность Детское конструирование - это целенаправленный процесс создания различных изделий и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое. Детский интерес к конструированию возрастает к шести годам - их игры с созданными постройками становятся более интересными, содержательными, длительными и разнообразными. К старшему дошкольному возрасту же можно предлагать детям самим составлять схемы к постройкам, опираясь на готовые, используя для чертежей условную мерку. В результате, дети начинают осознавать поставленные задачи, принимают инструкции и правила, у них формируются навыки самоконтроля, самооценки, планирования своих действий. Таким образом, конструирование способствует развитию технических способностей, наглядно - образного мышления, воссоздающего творческого воображения.
Цель программы Развивать технические способности детей в процессе конструирования из трубочек и синельной проволоки и изготовления такого конструктора.
Задачи 1. Познакомить детей с конструктором, изготовленным из коктейльных трубочек и синельной проволоки, изучить свойства этих материалов.
2. Научить читать схемы построения из конструктора плоскостных и объемных геометрических фигур, конструировать по схемам.
3. Показать способ изготовления конструктора из трубочек с использованием условной мерки для определения размера деталей.
4. Научить составлять схемы к простым плоскостным геометрическим фигурам, используя условную мерку.
Материалы и
оборудование Синельная проволока, коктейльные трубочки, ножницы, алгоритмы - схемы, коробка для конструктора, 1 готовый комплект конструктора.
Части ОП КОП 1. Знакомство с необычным конструктором, игровые действия, конструирование.
2. Изучение схем к конструктору, чтение схем, построение по схемам геометрических фигур.
3. Изготовление своего конструктора, измерение условной меркой деталей конструктора, конструирование.
4. Составление простых схем, конструирование по составленным схемам.
Конечные
результаты Дети научаться основным приемам конструирования из трубочек и проволоки, научатся конструировать геометрические плоскостные и объемные фигуры, фантазийные объекты, освоят принципы создания конструктора своими руками.
Перспективы
дальнейшей
реализации ОП КОП У детей появится в результате участия в КОП конструктор из трубочек, в дальнейшем они могут добавлять туда детали сами, поскольку уже будут знакомы с принципом изготовления деталей.
План занятий:
1 занятие. Знакомство с конструктором.
Педагог предлагает детям рассмотреть коктейльную трубочку и синельную проволоку. Дети высказывают свои предположения на тему, что интересного можно сделать из этих предметов, изучают свойства этих предметов. Педагог показывает построенный объект из самодельного конструктора. Педагог предлагает разобрать объект, посмотреть из чего он собран: какие детали, какая функция у деталей.
Что за чудесное изобретение?
Это конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею,
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.
Педагог показывает коробку с конструктором. Дети совместно с педагогом рассматривают набор конструктора, высказывают мысли о том, что можно из него собрать.
Игровые действия, конструирование.
2 занятие.
Изучение схем к конструктору, чтение схем, построение по схемам геометрических фигур.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».
Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше,
И дымит, как будто дышит.
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
Вот стоит огромный дом,
Да ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
Педагог предлагает детям построить свои дома из конструктора. Обсуждение, какие детали могут нам пригодиться. Педагог спрашивает: что нужно строителям, чтобы построить дом (чертежи, схемы) смогли ли бы они работать без подсказок - чертежей? нужна ли нам схема -подсказка, чтобы построить дом?
Педагог показывает готовую схему постройки дома из конструктора-трубочек. обсуждение: какие детали мы используем? с чего начнем?
Каждому участнику дается схема дома, дети сами берут детали и по схеме строят дом.
Обсуждение построек, исправление ошибок.
Конструирование по схемам плоскостных и объемных геометрических фигур.
3 занятие
Изготовление своего конструктора, измерение условной меркой деталей конструктора, конструирование.
Что за чудо из чудес?
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я, без труда,
Сам построю города.
Педагог предлагает каждому ребенку сделать свой собственный конструктор.
обсуждение: что нам нужно, чтобы изготовить конструктор (трубочки, проволока, ножницы) как же мы сможем узнать, какой длины отрезать трубочки? можно ли все трубочки резать разной длины? почему нужно делать детали одной длины (педагог показывает неправильно нарезанный конструктор для объяснение, в случае затруднений) условной меркой может послужить деталь готового конструктора.
дети измеряют, отмечают и нарезают трубочки для нового конструктора. проволоку педагог готовит сам.
игровые действия, конструирование
4 занятие
Составление простых схем, конструирование по составленным схемам
Педагог предлагает отгадать загадку:
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома,
И побольше он села,
И людей он полон.
Этот славный (город).
Педагог показывает картину: город, городские дома.
сможем ли мы построить такие интересные дома? что для этого нужно? у нас появились свои конструкторы, но нет схем, для того чтобы сконструировать что-либо? сможем ли мы сами начертить схемы?
Дети совместно с педагогом чертят схему плоскостных геометрических фигур в натуральную величину, используя условную мерку.
педагог предлагает по составленным схемам сконструировать постройки для общей композиции "город"
Педагог показывает фотографии необычных построек из конструктора "Собирай-ка", предлагает детям самим придумать оригинальные постройки для города.