Светлана Ковачевич
Краткосрочная образовательная практика «Веселые шапочки»
Описание: краткосрочная образовательная практика предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Руководитель практики Ковачевич С. Г, воспитатель
[b]Актуальность данной практики[/b].
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Веселые шапочки“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Опыт работы, практика
- Темочки
Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребёнка дошкольника, наиболее мощным является культура. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, коммуникативные навыки, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей рефлексии. Шапочка из ниток сделанная своими руками это рождение маленького чуда, которое будет поднимать настроение. Сам процесс, создания игрушки из ниток, привлекает свое внимание и приносит неисчерпаемое удовольствие, особенно детям, которые потом, будут с ней играть.
Назначение: подарок - сувенир.
Цель: изготовление игрушки -шапочки из ниток.
Задачи
Обучающие:
- обучить детей работать с нитками;
- обучить детей новому способу
Развивающие:
- развивать индивидуальные творческие способности;
- развивать фантазию и воображение
- развивать внимание, память
развивать мелкую моторику рук;
- развивать способности к самостоятельному творчеству;
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость и аккуратность
Материалы и инструменты:
1. Втулка от рулона туалетной бумаги
2. Ножницы
3. Канцелярский нож
4. Нитки для вязания
5. Украшения для готовой шапочки
Количество встреч: 2 встречи.
Количество участников 8 человек.
Предполагаемый результат- дети научатся изготавливать шапочку из мотка ниток. В дальнейшем дети будут использовать данную шапочку в своих играх.
Первая встреча тема «Разнообразный мир ниток»:
На занятие дети узнают, что можно изготовить из ниток, из чего сделаны нитки.
Методические приемы: игровая ситуация, отгадывание героев по стихотворению, отгадывание загадок, практическая деятельность детей, физкультминутка, выставка работ, анализ работ, подведение итогов, рефлексия.
Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, труд.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Физкультминутка (под музыку из мультфильма)
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Возвращаемся в исходное положение.)
Вторая встреча -практическая часть.
Дети учатся по схеме изготовлять веселую шапочку. Делают самостоятельной выбор по цвету пряжи и выполняют пошаговую инструкцию.
Пошаговый процесс выполнения работы:
1. Берем втулку от рулонной фольги и канцелярским ножом нарезаем её на кольца шириной 1см/
2. Нарезаем нитки на отрезки длиной 21 см. Их общее количество примерно 30 штук.
3. Берем одну ниточку, складываем её посередине и проводим нитку сквозь кольцо от втулки. Формируем несложную петельку и затягиваем.
5. Вот что должно получиться.
6. Нитки все вместе продеть сквозь кольцо, как бы выворачивая.
7. Делаем помпон на шапочке. Отрезаем ниточку длиной примерно 12 см, складываем пополам, и обхватываем ею все нитки верхние, отступив от края 1, 5 см (по желанию).
8. Затягиваем петлю, кончики обводим вокруг, завязываем в узелок, лишние нитки отрезаем ножницами.
9. Если помпон на шапке покажется длинным, подрезать еще.