Ольга Александровна Репникова
Краткое описание проекта «Мы и наша страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание проекта «Мы и наша страна».
Авторы: О. А. Репникова, М. Н. Свиридова
Проект «Мы и наша страна»
Срок реализации проекта : 2019-2022 год.
Тип проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети группы «Волшебники», родители и другие родственники воспитанников, воспитатели, социальные партнеры.
Публикация «Краткое описание проекта „Мы и наша страна“» размещена в разделах
Цель: формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста с акцентом на активную жизненную позицию и творческий потенциал ребенка, способного к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми; развивать чувство собственного достоинства как представителя родной страны - России.
Актуальность.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувства патриотизма и гражданственности. В период дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. В данный момент особую важность приобретает формирование осознанности ребенком себя маленькой, но очень важной частицей великой страны, что является предпосылкой для развития чувства собственного достоинства, становления активной жизненной позиции при гармоничном взаимодействии с другими людьми.
Задачи:
Познакомить детей с символами государства, ее достопримечательностями
Формировать представление детей как о прошлом и настоящем страны в целом (РФ, так и малой Родины, о людях созидающих ее историю, развивать интерес к устному народному творчеству, русским традициям и промыслм.
Воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице.
Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа
Формировать бережное отношение детей к природе и всему живому
Воспитывать уважительное отношение как к людям, проживающим на территории РФ, так и к иностранным гражданам; к труду каждого человека.
Формировать элементарные знания о правах человека;
Систематизировать, модифицировать методы диагностики уровней гражданственности детей.
Повысить компетентность родителей воспитанников по проблемам гражданского воспитания и семьи.
Совершенствовать профессиональную компетентность авторов проекта в вопросах гражданского воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества
Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов дошкольных образовательных групп в вопросах гражданского воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества
Предполагаемые результаты:
Полнота представлений детей как о Малой Родине, так и о стране в целом (РФ, ее истории, о гражданских правах и обязанностях людей, проживающих на ее территории, их традициях и культуре.
Сформированность положительного эмоционального отношения детей к Родине, потребности выполнения своих обязанностей дома, в детском саду, уважение детьми представителей любых национальностей;
Готовность ребенка действовать позитивно как по отношению к близким, так и по отношению ко всем окружающим, в том числе представителям других национальностей
Активное участие детей в защите природы (в соответствии с возрастными особенностями)
Комплекс диагностики по выявлению уровней гражданственности детей в соответствии с возрастными особенностями.
Осознание родителями важности гражданского воспитания дошкольников и необходимости его осуществления не только в детском саду, но и за его пределами; повышение уровня компетентности родителей по гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста.
Повышение уровня профессиональной компетентности авторов проекта в вопросах гражданского воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных групп в вопросах гражданского воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап
1. Выявление уровня представлений у детей.
2. Определение проблемы, целей и задач, создание условий для самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности детей и взрослых.
3. Разработка плана работы на этапах реализации проекта (цикл педагогических мероприятий познавательной, художественно – эстетической, социально-коммуникативной, речевой и физической направленности).
4. Создание методического обеспечения проекта (подбор информации по данной теме из познавательной, справочной, методической литературы; художественных произведений, разработка диагностики).
5. Организация предметно – развивающей среды.
6. Создание картотеки дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр.
2. Основной этап
1. Проведение занятий по плану реализации проекта.
2. Проведение бесед, экскурсий, родительских собраний, открытых уроков, дней творчества детей и их родителей; родительских чтений и тренингов.
3. Дистанционные и очные встречи с детьми и взрослыми нашей страны.
3. Участие воспитателей в конференциях и конкурсах разного уровня, мероприятиях внутри МКОУ «Отрадненская СШ» и за пределами образовательного учреждения.
Участие детей в конкурсах разного уровня, мероприятиях внутри МКОУ «Отрадненская СШ» и в мероприятиях за пределами образовательного учреждения.
4. Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.
5. Чтение тематической художественной литературы.
6. Консультации и папки – передвижки для родителей.
7. Консультации для педагогов дошкольного образования.
8. Курсы повышения квалификации
Заключительный этап