Марина Тенешева
Краткий конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендуемое общее время занятия 30 минут.
Тема: Волшебная расческа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Цель актуальная: Развитие самостоятельности в уходе за своим внешним видом.
Рисунок на тему «Мамина прическа», «Рапунцель».
Образовательные задачи:
Обучающие задачи: совершенствование умения пользоваться расческой через беседы по картинам художников сюжетно-бытового жанра;
Публикация «Краткий конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Развивающие задачи: развитие умения самостоятельно устранять непорядок в прическе в практической деятельности и самообслуживании
Воспитательные задачи: воспитание привычки следить за своим внешним видом через восприятие и понимание произведений живописи
Техника выполнения творческой работы: акварель + фломастеры
Оборудование к занятию: медиапроектор, интерактивная доска, магнитофон.
Материалы и средства: акварельные краски, фдомастеры,
Зрительный ряд: репродукции картин: Братья Сойер, Парикмахерская; Ренуар П. О., Причесывающаяся девушка; ПиноДаени, Мать и дочь.
Литературный ряд: стихи И. Шимко, Е. Долгих
Музыкальный ряд: Красотка (из мультфильма «Маша и медведь»).
Словарная работа: парикмахерская, причёска
Предварительная работа с воспитанниками: экскурсию в парикмахерскую Взаимодействие с родителями: сделать дома красивые прически Организация образовательного пространства:
1 – выставочное пространство,
2 – игровое пространство,
3 – пространство для творчества
Краткий сценарий занятия:
Организационный момент
В-ль: Ребята вы желаете отправиться в путешествие, Дети: Да
Мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну. Чтобы туда попасть, нам надо выполнить задание «Двенадцать месяцев» (дети передают мячик по кругу и называют месяцы)
Основной этап
Графический диктант «Ключик»
Идем по тропинке (массажная дорожка).
У вас на столах карточки частей тела (лицо, руки, зубы, волосы, ноги) и рядом карточки с предметами гигиены. Надо положить рядом с карточкой части тела нужные предметы гигиены. Мы с вами разделимся на две группы.
Рассказ «История расчески». Дети садятся на ковер. Игра «Сравни расчески по длине» (работа в парах) Рисуем на тему «Мамина прическа», «Рапунцель» Заключительный этап
Подведение итогов занятия. Организация выставки
Методическое обоснование занятия: показ репродукций картин художников сюжетно-бытового жанра, чтение художественного произведения, формы: работа в подгруппах, парах.
Список литературы:
Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. /СТАРШАЯ ГРУППА. «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.