Ольга Викторовна
Краткие методические рекомендации для проведения утренней гимнастики с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет.
Раннее детство - важный период психического и физического развития ребенка. В этом возрасте закладываются важные способности – познавательная, двигательная активность, любознательность. Уверенность в себе, настойчивость и т. п. Но способности не возникают сами по себе, они требуют непременного участия взрослого. Поэтому необходимо уделять особе внимание физическому развитию детей. Организовывать комплексы закаливающих процедур, физкультурные минутки и утреннюю гимнастику.
Темочки:
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей. Приступая к зарядке после пробуждения воспитываются такие качества как: настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Вводя в режим дня утреннюю гимнастику с раннего детства. Мы формируем полезную привычку, которая переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.
Конечно, пока ребенок еще совсем мал, зарядку он делает с взрослыми: родители, педагоги, бабушки и дедушки, старшие брать и сестры. В раннем возрасте ребенку необходимо на кого-то равняться, брать пример, а кем-то повторять.
Не все движения получаются сразу. У кого-то может не получаться совсем. Как тут быть? Ни в коем случае нельзя сердиться и ругать ребенка. Лучше подойти к малышу, взять его за руки, улыбнуться и предложить выполнить упражнение вместе.
Для малышей очень важен игровой подход. Для чего же нужно постоянно играть с детьми.
Для того чтобы создать положительней эмоциональный фон, поднять настроение и повысить интерес.
Так же утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение.
При составлении комплекса утренней гимнастики необходимо учитывать следующие требования:
1. Доступность малышам.
2. Адекватное возрасту количество повторений.
3. В составе комплекса уже должны быть уже знакомые и освоенные детьми движения.
4. Упражнения для развития мышц туловища выполняются медленнее, чем движения ля рук и ног.
5. При выполнении следить за правильной осанкой.
6. Разнообразные упражнения, с отсутствием статических положений.
7. По мере усвоения комплекса его меняют на другой.
Утреня гимнастика приносит детям больше радости, если включить в комплекс потекши, четверостишия, чистоговорки, скороговорки. Так же дети с удовольствием участвуют в подвижных играх, играх-массажах.
Обязательно нужно хвалить малыше. В этом случае дети будут с большим желанием выполнять упражнения, и гимнастика будет приносить большое удовольствие.
Предлагаю ознакомиться с вариантами утренней гимнастики для детей 2-3 лет.
1. Комплекс «Растем здоровыми».
Вводная часть.
Рано солнышко встает,
На зарядку всех зовет.
Я начну стихи читать,
Вы – задания выполнять.
Дружно в круг скорей вставайте
И за мной все повторяйте,
Чтобы сильными расти,
Чтоб здоровыми расти.
Основная часть.
Дети стоят в кругу. Звучит спокойная музыка, взрослый произносит стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
(Ходьба обычная)
Мы на пальчиках идем, все идем
(ходьба на носочках)
Выше голову несем, мы несем
(указать не смотреть на пол)
Мы на пятках мы идем, все идем
Очень весело идем, мы идем
(ходьба на пятках)
Вновь шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
(обычная ходьба)
Мы умеем ловко прыгать
Посмотрите вы на нас
(прыжки на двух ногах с продвижением в перед)
Побежали наши ножки
По ровненькой дорожке
(бег в среднем темпе)
Мы бежали, мы бежали
Наши ноженьки устали
Шагом мы теперь пойдем
(обычная ходьба)
Упражнение «Вырастим большие»
И. П. Ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх и стопы на носочки
Медленно опустить руки и ноги на всю стопу.
Заключительная часть
Медленная ходьба о залу. На вдох-руки на пояс. На выдох – руки вниз.
1. Комплекс с элементами дыхательной гимнастики «Ласковая киска».
Вводная часть
Педагог. Ребята, угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:
Мохнатенькая, усатенькая.
На лапках царапки,
Молочко пьет, «Мяу-мяу!» — поет. (Кошка)
Ходьба обычная за кошкой.
Бег обычный.
Ходьба со сменой направления.
Основная часть.
Упражнение «Кошечка греется на солнышке»
И. П: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к одному плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к другому плечу. Вернуться в исходную позицию.
Упражнение «Кошечка играет»
И. П. : сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной. Наклониться вперед, положить голову на колени. Вернуться в исходную позицию.
Упражнение «Кошечка дышит»
И. П: сидя на полу. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
Упражнение «Кошечка спряталась»
И. П. : стоя, руки внизу. Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в исходную позицию.
Упражнение «Кошечка радуется»
И. П: стоя, руки внизу. Подпрыгивание на месте.
Заключительная часть
Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой».
3. Комплекс «Звонкие погремушки».
Вводная часть.
Динь-дон, дили, дили.
Погремушки нам купили.
У Марины, у Танюшки,
И у Вовы погремушки.
И звенит со всех сторон:
Дили, дили, дили, дон.
Ходьба друг за другом по кругу около погремушек.
Бег друг за другом по кругу.
Остановка около погремушек.
Дети берут в руки по две погремушки.
Основная часть.
Упражнение «Покажи погремушки».
И. П. стоя, руки с погремушками опущены. Поднять руки через стороны вверх, позвенеть погремушками. Вернуться в исходную позицию.
Упражнение «Спрячь погремушки»
И. п. : сидя, ноги вместе, погремушки в руках. Наклониться вперед, спрятать погремушки за стопами ног. Вернуться в исходную позицию. Наклониться вперед, взять погремушки и сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 2 раза. Темп медленный.
Упражнение «Положи погремушку».
И. П. стоя, руки с погремушками внизу. Присесть, положить погремушки на пол. Вернуться в исходную позицию. Присесть, взять погремушки и сказать: «Вот!»
Упражнение «Звонкие погремушки»
И. П. : стоя, руки с погремушками согнуты в локтях. Подпрыгивание на месте.
Заключительная часть
Динь, динь, динь.
Вместе ловко побежим.
Погремушкой, погремушкой
Звонко, звонко позвеним.
Бег за Петрушкой.
Погремушка, не звени.
Хватит, хватит. Отдохни.
Дети подходят к Петрушке и отдают ему погремушки.
Спокойная ходьба врассыпную.
4. Комплекс «Любимые игрушки».
Ребята, вы любите играть с игрушками?
Какие у вас любимые игрушки? (Ответы детей.)
Сегодня мы в наших упражнениях покажем некоторые игрушки.
Ходьба врассыпную.
Бег врассыпную.
Основная часть.
Ходьба врассыпную.
Упражнение «Кукла»
И. П. : стоя, руки опущены.
Поднять руки перед собой — вверх.
Вернуться в исходную позицию.
Упражнение «Неваляшка»
И. П: сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе. Наклониться вперед. Вернуться в исходную позицию.
Упражнение «Медвежонок»
И. П. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять одну ногу, опустить.
То же другой ногой.
Упражнение «Веселый мячик»
И. П. : стоя, руки произвольно.
Подпрыгивание на месте.
Заключительная часть
Воспитатель. Как хорошо вы выполнили упражнения, молодцы. Теперь давайте поиграем в игру
«Найди игрушку».
В центре зала педагог сажает на пол игрушки — куклу и медвежонка.
Дети бегут за воспитателем по кругу. По сигналу педагога девочки подбегают к кукле, а мальчики к мишке.
Ходьба вокруг игрушек.
5. Комплекс «Части тела».
Ребята, покажите мне свои руки.
А теперь покажите ноги. Теперь покажите колени.
(Дети выполняют задания.) Молодцы. Все вы знаете и умеете. Сегодня мы проведем зарядку и поиграем с нашими ручками, ножками, коленками. Будьте внимательны.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Бег стайкой за воспитателем.
Ходьба обычная.
Основная часть.
Упражнение «Покажи руки»
И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!»
Вернуться в исходную позицию.
Упражнение «Где колени»
И. П. : стоя, ноги расставлены, руки за спину.
Наклониться вперед, ладони положить на колени,
смотреть на колени, сказать: «Вот!»
Вернуться в исходную позицию.
Упражнение «Спрячь голову»
И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги.
Вернуться в исходное положение.
Упражнение «Прыгают ножки»
И. П. : стоя, руки произвольно.
Подпрыгивание на месте.
Заключительная часть.
Ходьба по кругу перекатываясь с пятки на носок.
Используемая литература.
1. «Утренняя гимнастика в детском саду» 2-3 года, Мозаика-Синтез, Москва 2020 г.
2. «Утренняя гимнастика в детском саду» 2-3 года, Мозаика-Синтез, Москва 2016 г.