Алена Меркурьева
Краткая презентация курсовой работы «Совместная работа ДОУ и семьи по ознакомлению детей с трудом взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Макаренко А. С. в своей работе отмечал, что правильное воспитание это обязательное трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни, получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении. В детском учреждении происходит, непосредственно, самоопределение ребенка, так как оно не связано с выбором и освоением профессии, а готовит и подводит к этому. Таким образом, основной целью является постепенное формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития.
Публикация «Краткая презентация курсовой работы „Совместная работа ДОУ и семьи по ознакомлению детей с трудом взрослых“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Рефераты и курсовые по дошкольному образованию, педагогике
- Темочки
Актуальность исследовательской работы. Ознакомление детей с трудом взрослых обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я. З. Неверович, Д. Б. Эльконин, В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова, Д. В. Сергеева, А. А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Труд – не самоцель, а его значение – в воспитательном воздействии на личность ребенка. О необходимости при выборе профессии детей дошкольного возраста отмечали в своих исследованиях Н. Н. Захаров, Е. Гинзберг, Д. Сьюпер, Е. Н. Землянская, С. Н. Чистякова, Е. А. Климов и др. Данные авторы уделяли внимание этапам формирования профессионального самоопределения, возможностям выбора предпочитаемых профессий детьми. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.
Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества», поэтому в сложившихся условиях необходимо многое переосмыслить в организации педагогической работы, в том числе и в трудовом воспитании. Несмотря на переоценку многих ценностей нельзя игнорировать категорию вечных, абсолютных, среди которых труд и его нравственная и социальная значимость.
Важность проблемы и одновременно недостаточно последовательная реализация этой работы в практике ДОУ определили выбор исследовательской работы.
Цель исследования – раскрыть и опытно – экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий, направленных на развитие представлений о труде взрослых.
Объект исследования – трудовое воспитание старших дошкольников.
Предмет исследования – процесс развития представлений о труде взрослых для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы раскрыть подходы к развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. изучить содержание работы по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых;
3. рассмотреть формы взаимодействия с родителями по ознакомлению детей с трудом взрослых
4. путем разных методов проверить эффективность педагогических условий, направленных на развитие представлений о труде взрослых у старших дошкольников.
Методы исследования: анализ теоретических источников, наблюдение, диагностика, педагогический эксперимент, сравнительный анализ, обработка результатов.
Методологическую основу исследования составляют научные труды П. В. Буре, А. В. Петровского, В. И. Логиновой, Н. Д. Крулехт и др. авторов о закономерностях детского развития в условиях трудовой деятельности.
Практическая значимость работы связана с возможностью применения материалов исследования педагогами ДОУ на развитие представлений о труде взрослых для детей дошкольного возраста.
Экспериментальная база исследования. Исследование проведено на базе МБДОУ ДС «Ромашка» берег Градский, Намского улуса РС (Я).
Структура исследования. Работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.