Ольга Колесникова
Краткая образовательная практика «Путешествие по карте родного края. Забайкалье» для детей 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Октябрь 2021
Технологическая карта КОП
«Путешествие по карте родного края»
Возрастная группа 6-7
Количество занятий: 4
Общая цель: Формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней; активной жизненной позиции, потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой.
Предполагаемый продукт (результат)
Публикация «Краткая образовательная практика „Путешествие по карте родного края, Забайкалье“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Забайкальский край
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
деятельности Повышение интереса к природе родного края
Расширение представлений о флоре и фауне Забайкалья, необходимости охраны природы родного края. Получение навыков работы с контурной картой и дневником наблюдения.
Перечень материалов и оборудования 1 встреча: Карта природных зон Забайкалья, Контурные карты формата Ф4 по числу детей, видео «Путешествие по природным зонам нашего края» ;
Простой карандаш, цветные карандаши;
2 встреча: Карта природных зон Забайкалья, Контурные карты формата Ф4 по числу детей, видео «Заповедные места нашего края» ;
Простой карандаш, цветные карандаши;
Д/И «Животный и растительный мир Забайкалья (лото)
3 встреча: Карта природных зон Забайкалья, Контурные карты формата Ф4 по числу детей, видео «Реки и озёра нашего края» ;
Простой карандаш, цветные карандаши;
4 встреча Дневнички наблюдений
Простой карандаш, цветные карандаши; видео «Путешествие по временам года нашего края»
Библиография (список литературы) 1. Граубин Г. Р. Четырёхэтажная тайга/ Г. Р. Граубин. - Иркутск: Восточно-Сибирское кн. изд-во, 20123. Дмитриев Ю. Д. Большая книга леса. - М. Детская литература, 2014 – 145 с.
2. Жуковская Р. Н. и др. Родной край : пособие для воспитателей / Под ред. Козловой С. А. – М. : «Просвещение», 2015 – 127 с.
3. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детсада. – М. : Просвещение, 2012 – 189 с.
4. Лаврентьева Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. : Учеб. -метод. пособие. Чита, Изд-во ЗабГПУ, 2012. – 123 с.
5. Минаев В. М. Внеклассная работа по природоведению. Минск, 2013 – 127 с.
6. Николаева С. Н. Как приобщать ребенка к природе. Метод. матер. для работы с родителями учреждений. М. : «Просвещение», 2013– 327 с.
7. Шишкина В. А. Прогулки в природу. М. : «Просвещение», 2012 – 324с.
План реализации краткосрочной образовательной практики
«Путешествие по карте родного края»
Дата проведения___
количество детей___
Занятие№1 «Природные зоны нашего края
Цель занятия №1 • Продолжить знакомить детей с природой родного края. Познакомить с понятием «Природная зона», Дать представления о природных зонах Забайкалья и цветовой гамме карты. Вызвать интерес к работе с контурной картой, желание узнавать новое о природе родного края. Вызывать чувство гордости за красоту и богатство природы родного края
Оборудование Карта природных зон Забайкалья, Контурные карты формата Ф4 по числу детей, видео «Путешествие по природным зонам нашего края» ;
Простой карандаш, цветные карандаши;
Ход занятия
1. Рассматривание карты природных зон Забайкалья. Рассуждение, что означает цвет на карте. Предложение отправиться в видеопутешествие туда, где есть значки на карте. Просмотр ролика «Зеленый лес- зелёный цвет.
2. Рассматривание контурных карт. Что не так на этих картах. Обозначение лесной зоны. Д / и. «Кого поселим в лес»
3. Просмотр ролика «Жёлтая степь»
Обозначение степной зоны. Д / и. «Кого поселим в степи»
4. Просмотр ролика «Чарские пески».
Рассуждение «Бывает ли в пустыне холодно»
4. Рефлексия.
Педагог: Что же нового мы узнали?. Понравилось ли вам работать с Картой? Как вы думаете, почему в лесу и степи живут разные виды животных?.
Дата проведения___
количество детей___
План реализации краткосрочной образовательной практики
«Путешествие по карте родного края»
Дата проведения___
количество детей___
Занятие№2 «Наши заповедники»
Цель занятия №2 • Продолжить знакомить детей с природой родного края. Закрепить понятие «Природная зона», Расширить представления об особо охраняемых территориях Забайкалья на примере Даурского и сохандинского заповедников и Арейского национального парка. Закрепить знания о цветовой гамме карты. Показать необходимость охраны природы родного края. Вызывать чувство гордости за красоту и богатство природы родного края
Оборудование Карта природных зон Забайкалья, Контурные карты формата Ф4 по числу детей, видео «Путешествие по заповедным местам нашего края» ; макеты ландшафтов «Даурский заповедник», «Сохандинский заповедник»
Простой карандаш, цветные карандаши; Знаки охраны природы (Фото)
Ход занятия
1. Рассматривание карты природных зон Забайкалья. Предложение попутешествовать там, где «огороженная». Территория. Рассуждение (Что там может быть, предположение, что там можем увидеть)
Видеоролик в Сохандинском заповеднике»
2. Работа с контурной картой. Обозначение заповедника на карте. д / и на ландшафте с фигурками животных «Кого поселим в заповедник».
3. Видеоролик в Даурском заповеднике»
Работа с контурной картой. Обозначение заповедника на карте. д / и на ландшафте с фигурками животных «Кого поселим в заповедник».
4. Рассматривание фото нац. Парка Арей. Кто здесь был, что делали? Что видели? Видеоролик «на Ареее»
Знаки охраны природы (Фото)
Чего нельзя делать, бывая на природе
4. Рефлексия.
Педагог: Что же нового мы узнали?. Понравилось ли вам работать с Картой? Как вы думаете, почему в Даурском и Сохандинском заповедниках живут разные виды животных?. О Каком Национальном парке мы сегодня узнали? Можно ли приезжать туда? Какие правила необходимо соблюдать?
Дата проведения___
количество детей___
План реализации краткосрочной образовательной практики
«Путешествие по карте родного края»
Дата проведения___
количество детей___
Занятие№ 3 «Реки и озёра»
Цель занятия №3 • Продолжить знакомить детей с природой родного края. Упражнять в употреблении в речи понятия «Природная зона», Расширить представления о природе Забайкалья на примере рек и озёр. Закрепить знания о цветовой гамме карты. Показать необходимость охраны водных ресурсов родного края. Вызывать чувство гордости за красоту и богатство природы родного края, её уникальность и неповторимость.
Оборудование Карта природных зон Забайкалья, Контурные карты формата Ф4 по числу детей, Фотослайды «Реки и озёра родного края»
Простой карандаш, цветные карандаши; Знаки охраны природы (Фото)
Ход занятия
1. Загадка речке. Рассматривание карты природных зон Забайкалья. Обратить внимание на синий цвет воду. Задать вопрос, почему цвет то светлее, то темнее.
Показать на карте некоторые реки и озёра.
Фотошоу «реки и озёра нашего края»
2. Работа с контурной картой. Сказка про реку Ингаду и сестру её Читу.
3. Куда текут реки? Поиск по карте. Почему недопустимо загрязнять воду?
4. д / и «Обитатели воды»
4. Рефлексия.
Педагог: Что же нового мы узнали?. Понравилось ли вам работать с Картой? Как вы думаете, почему недопустимо загрязнять водоёмы?. О Каком Национальном парке вы узнали в прошлый раз? Какое там озеро? Какие правила необходимо соблюдать, отдыхая у водоёма?
.
Дата проведения___
количество детей___
План реализации краткосрочной образовательной практики
«Путешествие по карте родного края»
Дата проведения___
количество детей___
Занятие№ 3 «Путешествие по временам года»
Цель занятия №3 • Продолжить знакомить детей с природой родного края., Расширить представления о природе Забайкалья на примере смены времен года. Дать представления о том, что есть в природе постоянные и сменные явления. Показать красоту родного края во все времена года. Вызывать чувство гордости за красоту и богатство природы родного края, её уникальность и неповторимость.
Оборудование Карта природных зон Забайкалья, дневнечки наблюдений по числу детей, Фотослайды «Времена года»
Простой карандаш, цветные карандаши;
Ход занятия
1. Загадка о земле по временам года (кто 4 раза в год наряд меняет). Одинакова ли природа в разное время года. Что меняется? Рассматривание карты природных зон Забайкалья. Обратить внимание на то, что природные зоны остаются в своих границах. Меняются по временам года явления в жизни животных и растений, но на карте этого не видно, а где это можно проследить?. Это наши дневнечки наблюдений. Предложить путешествие по временам года.
2Видеопутешествие по временам года. ролик
3.. Работа с дневничком. Табличка «Времена года». Вновим итоговые наблюдения какие основные явления происходят в природе.
4. д / и «когда это бывает»
4. Рефлексия.
Педагог: Что же нового мы узнали?. Понравилось ли вам работать с Картой? С дневничками? Как вы думаете, Что в природе долгое время остается неизменным?. А что меняется часто? Почему? Какое время года вам нравиться больше всего, почему?
.
Дата проведения___
количество детей___