Ольга Тихонова
Конспект занятия в средней группе «Красота как универсальное понятие»
▼ Скачать + Заказать документы
Красота как универсальное понятие.
Задачи: Учить детей видеть красоту, любить. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи. Расширять представление об окружающем мире.
Предварительная работа: заготовки для ментальной карты, чтение художественных произведений
Ход
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Красота как универсальное понятие“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Сейчас я предлагаю вам совершить экскурсию на выставку детских работ, а кому или чему посвящённых догадайтесь из стихотворения, которое прочтёт…. (Даша).
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
Все она, родная,
Дети: Мама дорогая!
В: Вы догадались о ком стих?
Дети: О маме!
Воспитатель: — Правильно, о маме. Скажите, какое сейчас время года, и какой праздник мы собираемся скоро отмечать.
Д: (праздник бабушек, мам)
Воспитатель: Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно, но сейчас я предлагаю посмотреть выставку детских рисунков (дети идут на импровизированную выставку).
В: Эти рисунки нарисовали дети нашего сада. ПОСМОТРИТЕ И СКАЖИТЕ кто изображён на рисунках? (Мама). А какими словами можно описать вашу маму? (Ответы детей).
- Как вы думаете, у всех детей мамы красивые?
- Ребята, я вам предлагаю сесть на стулья и давайте поговорим о красоте? (Сели)
- Что такое красота?
- Откуда она берётся? Или где живёт?
- Почему мамы кажутся нам самыми красивыми на свете?
-- если твоя мама наденет старенькое платье, она станет некрасивой. Почему?
- старенькая бабушка может быть красивее молодой девушки?
-красивыми бывают только молодые люди? А ты как считаешь?
- если у мамы грязная обувь, она может быть красивой?
- может ли красивый человек быть полным?
- если мама не пользуется косметикой, она может быть красивой?
- как вы понимаете последнюю строчку истории: «Вот штука какая странная. Внешность в человеке не главное?»
- если злого человека нарядить в красивую одежду, сделать ему причёску в лучшем парикмахерском салоне, он будет красивым?
-есть ли какое – то волшебное средство, дающее красоту?
- по – настоящему красивы только добрые, хорошие, отзывчивые люди. Согласны?
-
Физкультминутка.
Кто обед готовит, шьет? (Дети шагают на месте)
Кто нам песенку поет? (Наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (Повороты влево и вправо)
А за шалости ругает? (Грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печет пирог с вареньем? (Шагают на месте)
Рано утром в воскресенье? (Поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (Дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (Дети хлопают ладонями вправо)
В: Вот мы с вами поговорили о маме и её красоте. Нам предстоит пойти взять интервью у других ребят. Чтобы легче нам было, и ничего не забыли, я предлагаю вам изготовить ментальную карту. Давайте сначала рассмотрим картинки и отберём необходимые. (Работа над картой).