Наталья Гричкосей
Конспект занятия «Красная Шапочка и ее друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания детей о диких животных.
Задачи: развивать внимание, память и мышление;
воспитывать желание помогать героям сказки;
закрепить знания о овощах и фруктах.
Материал: фигурки для фланелеграфа Красной Шапочки, бабушки и волка, 2 зайчика, 2 елочки, домик, муляжи овощи – фрукты, 2 корзинки, мешок.
Ход:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие?
- (Красная Шапочка).
Публикация «Конспект занятия „Красная Шапочка и ее друзья“» размещена в разделах
- Сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Поможем ей, чтобы в дороге с ней ничего не случилось?
- (да)
- бабушка живет вот в этом домике за лесом (вывешивает домик и деревья). подошла Красная Шапочка к лесу, а в лесу живут разные звери, назовите их.
- (волк, медведь, заяц, лиса).
- Молодцы, а как можно их назвать одним словом?
- (дикие животные, лесные).
- Тут навстречу Красной Шапочке выходит волк (вывешивает) и говорит: «Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не угадаешь, то я тебя съем». Поможем Красной Шапочке?
- (да)
- (читает загадки) Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
- Где спит медведь зимой?
- я в берлоге).
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
- Правильно. Где зимой прячется волк?
- (в логове)
- Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост – краса, кто же это? (лиса)
- Молодцы. А как у лисы дом называется?
- (нора)
- Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)
- Правильно. А где прячется заяц в лесу?
- под кустом
- Вот молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке, отпускаю ее к бабушке.
- Идет красная Шапочка по лесу, а навстречу два зайчика (вывешивает на фланелеграф) мешок несут. Идут и спорят, фрукты это или овощи, поможем им?
Игра «Чудесный мешочек».
- Настя, достань из мешочка предмет и скажи, что это? Почему?
- (помидор – это овощ, растет в огороде на грядке, груша – фрукт, растет в саду на дереве). (участвует каждый ребенок).
Игра «Собери корзинку». (педагог рассыпает муляжи, а дети собирают в 2 корзинки).
- Поиграли с нами зайчики и в лес убежали, а Красная Шапочка к бабушке пришла. (показывает бабушку)
- Спасибо вам, ребята, что помогли моей внучке. А кого вы в лесу видели?
- (волка, лису)
- Что еще делали?
- (отгадывали загадки, собирали фрукты, овощи)
- Молодцы! Помогли Красной Шапочке и даже волка не испугались. На этом занятие окончено, все спасибо.