Наталья Берг
Краеведческий проект «Мой любимый город — Калининград»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ПРОЕКТА «Достопримечательности города Калининграда»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Направление проектной деятельности : туристско-краеведческий.
Цель проекта :
-Познакомить детей и родителей с историей и развитием города, в котором они живут.
-систематизация знаний детей о родном городе.
-повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города.
Публикация «Краеведческий проект „Мой любимый город — Калининград“» размещена в разделах
- Калининградская область
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Задачи проекта :
- Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями.
- расширить представление детей о родном городе, его достопримечательностях.
- заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных
основ гражданских качеств, формировать представление детей об окружающем мире, обществе и культуре.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Методы: поиск информации в интернете, чтение книг, обдумывание полученной информации.
Актуальность проекта :
В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.
Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Именно с любви к «малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей «малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.
Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины»
Для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Современные родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе и его достопримечательностях. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Калининграда, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Форма проведения:
- образовательные ситуации,
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций родного города;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
-Презентации
-целевые прогулки
-викторины
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
постановка цели,
сбор литературы по данной теме
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания,
приобрести наглядный материал,
изготовить дидактические игры по теме,
подготовить материалы для работы с родителями.
Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя и родителей.
Беседы: Место, где мы любим отдыхать семьей.
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов, заучивание песен.
Составление рассказов: «Город, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»
ОД: «Мой родной город», «Архитектурные дома», «Символика горда», «Экскурсия по городу «Музеи города Калининграда»
Викторины для детей и родителей: «Знатоки своего города»,
«Игра-викторина Мой Любимый город».
Работа с родителями:
Консультации на тему: «История родного города», «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в Музей».
Прогулка детей с родителями по улицам города.
Оформление выставки «Мой любимый парк»
Завершающий этап.
• Оформление папки передвижки.
• Создание мини –музея «Мой –Калининград.».
• Подведение итогов проекта.
Результативность проекта :
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.