Наталья Зайцева
Краеведческий проект «Мой край Воронежский» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краеведческий проект "Мой край Воронежский "
Вид проекта: краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования: обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; формирование мира и межличностных отношений. Приобщение детей к народной культуре, фольклору является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. У старших дошкольников проявляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлым.
Публикация «Краеведческий проект „Мой край Воронежский“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Цель:
основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования: обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; формирование мира и межличностных отношений. Приобщение детей к народной культуре, фольклору является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. У старших дошкольников проявляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлым.
Задачи:
формировать представления детей о родном крае и родном поселке, городе Воронеже: история, символика, достопримечательности;
закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
познакомить с именами тех, кто основал и прославил г. Воронеж;
расширить знания детей о флоре и фауне Воронежского края; сформировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, а также сознание необходимости её защиты;
познакомить с культурой и традициями Воронежского края;
способствовать развитию познавательной и творческой активности детей, формировать у детей желание в дальнейшем самостоятельно приобретать знания о родном крае;
Этапы проекта:
Подготовительный:
1. Изучение методической литературы.
2. Составление перспективного плана.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор игр и оборудования.
5. Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.
Основной:
1день
«Мой поселок. Мой Воронеж»
Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья»; составление рассказов «Моя семья»; чтение стихотворений о семье и семейных отношениях; с/р игра «Семья»;
беседа «Мой детский cад»; «Мой поселок»;
рассказ воспитателя на тему «Воронеж — колыбель Российского флота»; - просмотр презентации о Воронеже; герб, гимн и флаг России и Воронежа; прослушивание гимна (заучивание припева); д/и «Сложи герб»; чтение стихотворений о Воронеже;
- фото-путешествие «Прогулки по Воронежу»;
2 день
«Край Воронежский заповедный»
Просмотр презентации «Воронежский государственный природный Биосферный Заповедник»; беседа «Красота природы бесценна»; чтение очерков Василия Пескова; рассказ «Восстановление бобриного семейства в Усманском бору»; пазлы «Собери и назови животное»;
Рассматривание растений Красной книги ;
д/и «С чей ветки детки?»; опытническая деятельность: сравнение каштана, дуба и ореха;
- познавательно-исследовательская деятельность «Растения Воронежского края»; д/и «С какого дерева листок?»;
3 день
«Сказки земли Воронежской»
- рассказ воспитателя «Как сказки попали в книгу»;
- рассказ «Собиратель сказок А. Афанасьев»; просмотр мультфильма «Волшебное кольцо»; чтение сказок; инсценировка понравившегося отрывка;
- совместная деятельность «Сочиняем сказку по опорным словам»; иллюстрирование детьми «Придумай и нарисуй сказочное существо»
4 день
«Знаменитости нашего края»
- Беседа «Они прославили наш край», «Литературные прогулки по Воронежу; выставка книг «Писатели и поэты наши земляки» (Кольцов А. В., Никитин И. С., Бунин И. А.)»; игры в рифмы «Попробуй себя в роли поэта»;
- Рассказ воспитателя «Дом весёлого чародея А. Л. Дурова - основоположника цирковой династии»; просмотр мультфильма «Каштанка»; беседа «Как я ходил в цирк»; чтение рассказа Ю. Куклачова «Кошки — режиссёры»; рисование «Животные на арене цирка»;
5 день
«Воронеж – культурная столица России»[/i]
Чтение Э. Успенского «Мы идём в театр»; беседа «Правила поведения в театре»; Просмотр презентации «Театры Воронежа», просмотр мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова»;Прослушивание песен в исполнении «Воронежского академического хора имени К. И. Массалитинова»; хороводные игры;
- рассказ воспитателя «Музеи Воронежа»; фото-путешествие «Достопримечательности Воронежа»; «д/и «Узнай, где я нахожусь?»
- досуг-викторина «Знаешь ли ты свой родной Воронежский край?».
Заключительный:
Презентация проекта
Подведение итогов
Экскурсии и путешествия детей с родителями по Воронежскому краю.
После проведенного проекта дети с родителями посетили различные места Воронежского края:
Дети с интересом рассказывали своим товарищам о том, что видели, что нового узнали, что их удивило и заинтересовало.
Считаю, что цели проекта достигнуты, задачи решены.