Лилия Потапова
Краеведческая квест-игра «Я познаю мой Якутск»
▼ Скачать + Заказать документы
Краеведческая КВЕСТ-ИГРА «Я познаю мой Якутск»
как средство развития познавательно - исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста
Потапова Лилия Юрьевна – воспитатель гр. «Лучики»
Образовательная деятельность в формате КВЕСТ замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Публикация «Краеведческая квест-игра „Я познаю мой Якутск“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Республика Саха. Якутия
- Якутские игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка осуществляется в 3 этапа:
– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.
– Разработка маршрута и карты, сценария квеста.
– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).
Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.
Самое главное – это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.
Квест-игра одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.
По итогам прохождения квестов участники делают информационные продукты, которые потом используются в качестве образовательных пособий (альбомы, буклеты, электронные игры и т. д.).
Игра проводится в центре города, на площади Орджоникидзе, откуда, получив карту площади и ее окрестностей, стартуют участники по остановкам.
Идея игры проста - каждая команда должны найти конверты с заданиями (квест-лист, выполняя задание, они получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. К каждому заданию дается краткая историческая или краеведческая справка о достопримечательности города. А чтобы детям было еще интереснее, преподнесли это как охоту за сокровищами.
Квесты построены таким образом, чтобы было интересно не только детям,но и папам.
Наше путешествие начинается с приветствия команд. Участвуют 6 команд, в составе папа и ребенок.
Первая остановка «Музей истории и культуры народов Севера им. Е. Ярославского». Участники должны расшифровать послание буквами греческого алфавита.
На втором этапе команды детей «собирают» пазлы фото-площади родного города. Нужно не только «собрать» фото, но и вспомнить название площади. А папы отвечают на вопросы викторины.
На остановке «Государственный цирк Республики Саха-Якутия» слово кодируется в картинках. Наши участники отгадывают ребусы «Кто живет в цирке?».
Дальше остановка «Синема-Центр», где дети отгадывают загадки, а взрослые расшифровывают название первого республиканского кинофестиваля.
Пятая остановка «Парк культуры и отдыха», где дети с папами показывают аттракционы.
Последний этап-остановка стадион «Туймаада».
Победители награждаются дипломами, именным кубком «Я познаю мой Якутск». А остальным участникам вручаются сертификаты и утешительные призы.