Приложение МААМ

Краеведческая деятельность как системообразующий компонент воспитательной системы

Юлия Пугачева
Краеведческая деятельность как системообразующий компонент воспитательной системы
▼ Скачать + Заказать документы

Краеведческая деятельность как системообразующий компонент воспитательной системы

Regional activity as a core component of the educational system

Аннотация

Краеведческая деятельность может быть хорошим дополнением в образовательной и воспитательной работе дошкольников. Так же это может быть хорошим дополнением в патриотическом воспитании и в развитии восприятия окружающего мира.

Аннотация

Публикация «Краеведческая деятельность как системообразующий компонент воспитательной системы» размещена в разделах

Regional activity can be a good addition in the educational and educational work of preschool children. So it could be a good addition in the Patriotic education and the development of perception of the world

Ключевые слова Краеведческая деятельность, краеведение.

Ключевые слова Activities of local history, local history.

В настоящее время мало образовательных дошкольных учреждений, которые занимаются краеведческой деятельностью.

Цель краеведения : изучение родного края, воспитание порядочного, добросовестного, любящего свой край гражданина.

Для решения этой цели нужно выполнить ряд задач:

воспитывать у дошкольников интерес к своему краю.

знакомить дошкольников с историей своего края.

способствовать развитию патриотического и гражданского отношения дошкольников к родному краю.

воспитывать у дошкольников уважение к землякам.

формировать и развивать личное отношение дошкольников к своему краю.

Краеведческая деятельность может развиваться по нескольким направлениям:

> изучение истории родного края.

> изучение природы родного края.

> изучение культуры родного края.

> изучение семенных ценностей, традиций.

> проведение экскурсий.

Краеведческая деятельность требует перспективного планирования, основанного на изучении и анализе информации:

> об отношении семей к краеведческой деятельности.

> о потребности родителей и воспитанников к краеведческой деятельности.

Так же можно выделить, что воспитательноразвивающие аспекты дошкольного краеведения реализуются в общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения. Краеведческая работа в ДОУ позволяет развивать интерес к родному краю, городу, который направлен на развитие личности каждого дошкольника.

Из выше сказанного можно определить цели работы краеведческой деятельности :

> способствование развитию личностных качеств каждого ребенка в процессе творческой коллективной работы;

> оформирование ЗУНов у воспитанников;

> помогать детям адаптироваться в обществе, в коллективе.

Краеведческая работа включает в себя разнообразные формы.

Основные формы работы краеведческой деятельности можно разделить на определенные виды работ:

> конкурсы;

> викторины,

> создание стенгазеты,

> экскурсии

> театрализованные представления;

Формы работы можно проводить несколько раз в течение учебного года.

Главная цель краеведческой деятельности : развитие у детей интереса к своему краю, региону. Подготовка и проведение конкурсов, викторин, экскурсий, театрализованных представлений, создания стенгазет - все это способствует развитию знаний у детей, формированию их умений работать и общаться не только среди своих сверстников, но и в социуме.

Из выше сказанного можно сделать акцент :

Экскурсии - это самые известные формы краеведческой работы. В дошкольном образовательном учреждении экскурсии могут быть плановыми (проводимые экскурсоводами). Минус такой экскурсии в том, что дети являются не прямыми приемниками информации, уровень которой будет полностью зависеть от работника проводимого данную экскурсию.

Что касается театрализованных представлений. При наличии в дошкольном учреждении педагога театрала можно систематически организовывать представления направленные по краеведческой тематике.

Такая форма будет иметь следующую цель: развитие индивидуальных особенностей у дошкольников проявление интереса к данному предмету.

Системные формы работы :

Непосредственно краеведческие факультативы проводится с теми воспитанниками, которые проявили более активный интерес к данному занятию. Целью данного занятия: глубже дать представление дошкольникам о нашей истории. Следующие краеведческие объединения, которые проводятся так же воспитателем или педагогом дополнительного образования.

Далее могут выступать музейные краеведческие объединения, созданные в образовательном учреждении.

Целью, которых будет являться:

- выстроить условий для развития детей в процессе коллективной творческой деятельности средствами музейной педагогике;

Задачи музея в дошкольном образовательном учреждении:

- помогать развитию нравственной личности средствами краеведения;

- помогать развитию личностных качеств дошкольников;

- помогать творческому развитию и самовыражению воспитанников в процессе общественно полезной деятельности;

- помогать формированию национальной, социальной, речевой, экологической культуры;

- помогать расширению, углублению и систематизации знаний;

- помогать накоплению и сохранению предметов материальной и духовной культуры своего края;

- образовать полную картину особенностей природы, хозяйства, жизни населения в разные исторические эпохи на территории своего края.

Таким образом, для создания учебновоспитательного процесса всего дошкольного учреждения является реальными предпосылками на основе краеведческого музея.

Литература

1. Антонова Г. П. Познавательная деятельность детей 6-7 лет \ Г. П. Антонова, И. П. Антонова. М. : Мысль. 1991

2. Бабунова, Е. С. Критерии и показатели воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста на идеях с средствах народной педагогики : метод. пособие \ Е. С. Бабунова. Магнитогорск: МаГУ. 2004.

Публикации по теме:

Единство системы образовательной, воспитательной и оздоровительной работы в КПП в условиях обновления содержания образования Воспитатель класса предшкольной подготовки Е. В. Ярошик Кушмурунской средней школы № 121 Дошкольное воспитание и обучение является основой.

Использование фольклора как одного из направлений коррекционно-воспитательной работы группы Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский Дети дошкольного возраста хорошо.

Консультация для родителей «Закаливание детей как важный компонент ЗОЖ» Консультация для родителей «Закаливание детей» Закаливание - это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение.

Патриотическое воспитание как компонент социального развития дошкольникаПатриотическое воспитание как компонент социального развития дошкольника Россию можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. Исходя из многолетнего опыта дошкольного.

Предметная среда ДОУ как компонент патриотического воспитания детей В настоящее время патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально. И в качестве эпиграфа, хочется привести слова педагога – новатора.

Использование возможности социума для создания единой воспитательной системы Участие в работе с социумом Наш детский сад является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней.

Краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания личности дошкольников Краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания личности дошкольников Шарова Ирина Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ.

Туристско-краеведческая деятельность, как средство формирования у детей 6–7 лет представлений о родном крае Туристско-краеведческая деятельность является одним из важных направлений в обучении детей 6-7 лет. С помощью нее дети могут получить знания.

Выступление на педагогическом совете на тему «Эколого-краеведческая деятельность как средство воспитания патриотизма» Выступление на педагогическом совете на тему: «Эколого – краеведческая деятельность как средство воспитания патриотизма». Национальная доктрина.

Эссе «Творчество как необходимый компонент профессиональной деятельности педагога» ЭССЕ на тему: «Творчество, как необходимый компонент профессиональной деятельности педагога» Зачем педагогу творчество? Вопрос весьма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведческая деятельность как системообразующий компонент воспитательной системы
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 15:43
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краеведческая деятельность как системообразующий компонент воспитательной системы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пугачева (УИ 319927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД