Татьяна Тарасова
Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Ритм современной жизни, телевидение, гаджеты, использование компьютерных технологий сокращает живое общение с детьми и приводит к тому, что дети плохо разговаривают или не разговаривают вообще, теряют интерес к развивающим играм, которые заменяются играми на телефонах, с разрешения взрослых. Конечно же, в первую очередь, надо решать проблему с родителями, но сегодня я бы хотела поделиться с вами своими достижениями в области познавательного, речевого и сенсорного развития детей младшего возраста с помощью метода ковролинографии.
Публикация «Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста, Часть 1» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
Ковролинография является одной из инновационных форм и методов работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС.
Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС.
1. Хэппенинг и сенсорные коробки;
2. Релаксация в системе кинезиологии;
3. Информационно-коммуникативные технологии;
4. Ковролинография;
5. Куклотерапия;
Метод ковролинографии позволяет оценить не объем усвоенной информации, а готовность ребенка к практической деятельности с набором ярких, прочных дидактических пособий и игр. Ковролинография актуальна, так как отражает направления современной государственной образовательной политики в области дошкольного образования способствует реализации комплексного, деятельностного подхода, развитию всесторонних качеств личности ребёнка.
В своей работе я использую этот метод для познавательного и речевого развития детей 3-4 лет.
Взаимосвязь речевого и познавательного развития свидетельствуют об огромном значении языка для развития мышления. Особенно отчетливо тесная связь речевого и познавательного развития детей видна в формировании связной речи, т. е. содержательной, логичной, последовательной, организованной. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять объект рассказа, уметь анализировать и отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения (причинно - следственные, временные) между предметами и явлениями.
Но этот метод очень вариативен, им можно пользоваться практически на любом занятии.
Свою работу начала с составления плана использования метода ковролинографии, согласно темам комплексно-тематического планирования и теми пособиями, которые изготовила для коврографа.
В группе изготовила ковролиновую стену, малый коврограф и индивидуальные планшеты, и разнообразный дидактический материал, который дети могут использовать в свободной самостоятельной деятельности.
Сочетание этих комплексов позволяет организовывать образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.
Кроме того, ковролиновый комплекс позволяет организовывать и проводить целенаправленную работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Особенно важное место в познавательном и речевом развитии занимают дидактические игры и пособия на ковролиновом комплексе, обязательными элементами которых являются познавательное содержание и речевая задача. Используя игры на коврографе в организованной образовательной деятельности, ребёнок получает возможность отразить знания об окружающем мире, моделировать фигурами, веревочками, силуэтами животных, рассказывать и придумывать свою сказку, манипулировать предметами. С помощью игр на коврографе малыш познает самого себя и окружающий мир, игра способствует одновременному развитию речевых навыков ребенка, а также стимулирует его желание узнавать что-то новое. Многократно участвуя в играх на коврографе, ребенок прочно усваивает знания, которыми он оперирует (например, названия и внешний вид предметов (форма, цвет, величина, содержание литературных произведений и т. п., рассказывает небольшую знакомую сказку. Решая познавательную и речевую задачи в игре, малыш упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлений по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов, также способствует развитию мелкой моторики рук ребенка.
Игры на коврографе имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать. Это уникальная возможностью проявлять творчество и детям, и взрослым.