Получи документы

Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Часть 1 (3 фото)

Татьяна Тарасова
Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Ритм современной жизни, телевидение, гаджеты, использование компьютерных технологий сокращает живое общение с детьми и приводит к тому, что дети плохо разговаривают или не разговаривают вообще, теряют интерес к развивающим играм, которые заменяются играми на телефонах, с разрешения взрослых. Конечно же, в первую очередь, надо решать проблему с родителями, но сегодня я бы хотела поделиться с вами своими достижениями в области познавательного, речевого и сенсорного развития детей младшего возраста с помощью метода ковролинографии.

Публикация «Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста, Часть 1» размещена в разделах

Ковролинография является одной из инновационных форм и методов работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС.

Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС.

1. Хэппенинг и сенсорные коробки;

2. Релаксация в системе кинезиологии;

3. Информационно-коммуникативные технологии;

4. Ковролинография;

5. Куклотерапия;

Метод ковролинографии позволяет оценить не объем усвоенной информации, а готовность ребенка к практической деятельности с набором ярких, прочных дидактических пособий и игр. Ковролинография актуальна, так как отражает направления современной государственной образовательной политики в области дошкольного образования способствует реализации комплексного, деятельностного подхода, развитию всесторонних качеств личности ребёнка.

В своей работе я использую этот метод для познавательного и речевого развития детей 3-4 лет.

Взаимосвязь речевого и познавательного развития свидетельствуют об огромном значении языка для развития мышления. Особенно отчетливо тесная связь речевого и познавательного развития детей видна в формировании связной речи, т. е. содержательной, логичной, последовательной, организованной. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять объект рассказа, уметь анализировать и отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения (причинно - следственные, временные) между предметами и явлениями.

Но этот метод очень вариативен, им можно пользоваться практически на любом занятии.

Свою работу начала с составления плана использования метода ковролинографии, согласно темам комплексно-тематического планирования и теми пособиями, которые изготовила для коврографа.

В группе изготовила ковролиновую стену, малый коврограф и индивидуальные планшеты, и разнообразный дидактический материал, который дети могут использовать в свободной самостоятельной деятельности.

Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Часть 1
Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов развивающим играм которые заменяются играми на телефонах с разрешения взрослых

Сочетание этих комплексов позволяет организовывать образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

Кроме того, ковролиновый комплекс позволяет организовывать и проводить целенаправленную работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Особенно важное место в познавательном и речевом развитии занимают дидактические игры и пособия на ковролиновом комплексе, обязательными элементами которых являются познавательное содержание и речевая задача. Используя игры на коврографе в организованной образовательной деятельности, ребёнок получает возможность отразить знания об окружающем мире, моделировать фигурами, веревочками, силуэтами животных, рассказывать и придумывать свою сказку, манипулировать предметами. С помощью игр на коврографе малыш познает самого себя и окружающий мир, игра способствует одновременному развитию речевых навыков ребенка, а также стимулирует его желание узнавать что-то новое. Многократно участвуя в играх на коврографе, ребенок прочно усваивает знания, которыми он оперирует (например, названия и внешний вид предметов (форма, цвет, величина, содержание литературных произведений и т. п., рассказывает небольшую знакомую сказку. Решая познавательную и речевую задачи в игре, малыш упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлений по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов, также способствует развитию мелкой моторики рук ребенка.

Игры на коврографе имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать. Это уникальная возможностью проявлять творчество и детям, и взрослым.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Часть 1
Опубликовано: 4 мая 2021 в 02:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД