Ирина Маркина
Конспект занятия по развитию речи «Дети на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Дети на прогулке»
Цель: закрепление знаний детей о признаках осени через составления рассказа по картине.
Задачи:
1. Образовательные задачи: Закреплять представление об осени и ее предметах. Совершенствовать грамматический строй речи (составление простых предложений).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
2. Развивающие задачи : Развивать диалогическую речь, зрительного внимания, координации речи с движением.
3. Воспитательные задачи: Формировать доброжелательность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки на тему “Дети на прогулке”, мяч.
Предварительная работа: беседы с детьми об осенних признаках, наблюдения на прогулке об изменениях природы осенью.
Словарная работа: Активизация словаря по теме “Осень”.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети проходят в кабинет, садятся на свои стульчики.
Воспитатель: «Сейчас мы вспомним что такое “Осень”».
Воспитатель:
• «А для этого нам поможет чудо дерево».
• «Ребята какое у нас сейчас с вами время года»?
• «Давайте вместе с вами вспомним главные признаки осени».
Воспитатель: «Молодцы, правильно подобрали слова».
2. Основная часть
1. Беседа с детьми по сюжетной картине “Дети на прогулке”
Воспитатель помещает на магнитную доску картину “Дети на прогулке” предлагает детям вместе придумать название картины, составляют предложения.
Воспитатель: «Ребята, какое время года у нас на картине»?
Воспитатель: «Молодцы».
Воспитатель: «Кто у нас изображен на картине»?
Воспитатель: «Правильно».
Воспитатель: «Что делают дети на картине»?
Воспитатель: «А теперь давайте вместе попробуем составить (образец) рассказ по нашей картине».
2. Дидактическая игра с мячом “Какой? Какая? Какое?” (активизация словаря прилагательных)
Воспитатель предлагает детям встать и поиграть в мяч.
Воспитатель: «Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос».
Осень какая? – теплая, дождливая, яркая.
Листья осенью какие? – красивые, разноцветные.
Небо осенью какое? – серое, пасмурное, темное.
Настроение у людей осенью какое? – грустное, печальное.
Погода осенью какая? – дождливая, холодная.
Воспитатель: «Правильно ребята».
2. Речевая игра с предметами обуви и одежды.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, у меня на мольберте при помощи магнитов расположились предметы одежды и обуви. Давайте вместе с вами выберем, что мы оденем осенью»?
Воспитатель: «Правильно молодцы».
Воспитатель: «А если у нас пойдет дождь, во что мы переобуемся»?
Воспитатель: «Какие вы молодцы! А теперь мы встанем со стульчиков и немного отдохнем».
Физ. минутка
Мы немного отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны вперёд,
Вправо, влево поворот.
Дружно хлопаем руками(1-2-3,
Дружно топаем ногами(1-2-3).
Тихо сядем мы на стулья
И продолжим разговор.
4. Составление рассказа по картине “Дети на прогулке”
Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить рассказ по картине «Дети на прогулке».
Воспитатель: «Ребята давайте вспомним, какое время года на изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине»?
Воспитатель: «Какие молодцы, правильно».
Воспитатель: «А теперь Саша и Настя попробуют рассказать нам, что изображено на картине. (Дети пытаются самостоятельно составить небольшой рассказ по картине «Дети на прогулке», воспитатель при необходимости помогает им, задает наводящие вопросы.)»
Воспитатель выслушивает 3-4 ребенка, остальные дети расскажут свои рассказы во второй половине дня.
3. Итог занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какую картину они рассматривали.
Воспитатель:
• «О каком времени года мы сегодня с вами говорили»?
• «Какую картину мы сегодня с вами рассматривали»?
Также воспитатель предлагает выбрать детям самый интересный рассказ по картине, самый короткий и смешной.