Елена Щербакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о диких животных и их детёнышах, закрепление представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Активизация словаря по теме «дикие животные».
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности питания и обитания.
Развивающие: развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание, интерес.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к живой природе.
Материалы и оборудование: презентация «Дикие животные зимой», аудиозапись музыки, стеклянная «льдинка», игрушки (или картинки) животных и муляжи еды для них.
Ход занятия:
Слайд №1
Дети стоят в кругу, воспитатель говорит:
-Ребята, посмотрите, у меня есть льдинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой. (Мороз, снег, метель, вьюга, лёд, снежинка, снеговик, санки, снегопад и т. д.)
-На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах. Назовите их (ответы детей).
-Легко ли птицам зимой? (нет).
-Как вы думаете, кому ещё зимой приходится трудно? (диким животным).
-Почему?
-Хотите узнать, как зимуют животные в лесу (да).
-Предлагаю отправиться в зимний лес. А как мы можем попасть в зимний лес? Там столько снега (ответы).
-Правильно, ведь сейчас зима, предлагаю отправиться на лыжах. Нам будет очень удобно и полезно для здоровья.
-Ну что ж, одевайте (имитируют) шапки, куртки, ботинки и лыжи. Берём лыжные палки и вперёд! (звучит музыка со звуками метели и вьюги).
Слайд №2
-Вот мы и в лесу! Какой здесь чудесный морозный свежий воздух. Давайте подышим, будем вдыхать носом, а выдыхать через нос (дыхательная гимнастика). Посмотрите как красиво в лесу. Слайд №3.
-Что вы видите на картине? (разные следы).
-Да, вы правы, здесь много различных следов.
-А по-другому и быть не может, ведь лес-это дом, и в нем много лесных жителей. Кто тут живет? (звери, птицы).
-А как мы должны вести себя в лесу? (тихо, как в гостях).
-Как мы называются животные, живущие в лесу? (дикие животные).
-А кто живет в лесу и как они зимуют, мы узнаем, отгадав загадки.
1. Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (заяц). Слайд №4.
-Зачем заяц меняет шубку на зиму? (маскируется).
-Есть ли дом у зайца? (нора).
-Что вы можете сказать о лапах? (передние – короткие, а задние – длинные).
-Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица «В гору вскачь, а с горы хоть плач».
-Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшими ягодами).
-Ну что ж, с зайцем мы повстречались, едем дальше.
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост – краса.
Это кто?. (лиса). Слайд №5.
-Как вы думаете, чем питается лиса? (ответы детей).
-Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну, а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.
-А у лисы есть дом? Как он называется? (нора).
-Молодцы, едем дальше.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд с зимним пейзажем и говорит:
-Ребята, вы заметили, вроде бы по снегу пробежал еж? (нет, он зимой спит).
-Молодцы, а где спит еж? (в норе).
-Едем дальше.
3. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это… (белка). Слайд №6.
-Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло).
-К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев. Белка очень ловкий и проворный зверёк. Целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.
-Здорово, ребята, едем дальше по зимнему лесу.
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк). Слайд №7.
-Как называется дом волка? (логово).
-Чем питается волк? (ответы детей).
-Едем дальше.
5. Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь). Слайд №8.
-Как называется жилище медведя? (берлога).
-Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются медвежата?
-Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.
-Ребята, предлагаю поиграть.
Физкультминутка:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
6. Тяжелы рога по весу
Ходит важно он по лесу.
Он хозяин, а не гость-
Хмурый и сердитый… (лось). Слайд №9.
-Как вы думаете, чем питается лось? (ответы детей).
-К числу основных кормов лосей относится ива, сосна, осина, рябина.
-Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без еды зимой? (нет).
-Как вы думаете, кто может позаботиться в лесу о животных? (ответы детей).
-Кормят и заботятся о лесных животных - лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания». Слайд №10.
-Ребята, я вам тоже предлагаю угостить некоторых лесных животных. (На стол выставляются игрушки (или картинки) : зайца, белки, лося, лисы; на подносе выкладываются: капуста, шишка, курочка, сено или ветки (для лося).
-Вот и мы с вами угостили лесных жителей. Молодцы!
-Дети, послушайте, какое необычное стихотворение я вам прочитаю. Но вы должны будете мне помочь его закончить:
Как – то днем, простой тропой, звери шли к себе домой:
За мамой зайчихой прыгал… (зайчонок).
За мамой волчицей топал (волчонок).
За мамой лисицей крался… (лисенок).
За мамой лосихой плёлся… (лосёнок).
За мамой бельчихой скакал… (бельчонок).
А в норке с ежихой спал крепко. (ежонок).
-Молодцы, ребята. Хорошее стихотворение у нас получилось. Теперь мы многое знаем о диких животных, потому что сегодня мы с вами побывали у них в гостях. Наша лесная прогулка закончилось. Пора возвращаться. Поехали! (имитация езды на лыжах под музыку). Слайд №11.
Итог:
-Понравилось ли вам наше путешествие?
-Что интересного вы узнали? (ответы детей)
-Что можете рассказать своим друзьям о диких животных?
-Что еще хотели бы узнать о диких животных?