МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Дикие животные зимой»

Елена Щербакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний о диких животных и их детёнышах, закрепление представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Активизация словаря по теме «дикие животные».

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности питания и обитания.

Развивающие: развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание, интерес.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование: презентация «Дикие животные зимой», аудиозапись музыки, стеклянная «льдинка», игрушки (или картинки) животных и муляжи еды для них.

Ход занятия:

Слайд №1

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит:

-Ребята, посмотрите, у меня есть льдинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой. (Мороз, снег, метель, вьюга, лёд, снежинка, снеговик, санки, снегопад и т. д.)

-На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах. Назовите их (ответы детей).

-Легко ли птицам зимой? (нет).

-Как вы думаете, кому ещё зимой приходится трудно? (диким животным).

-Почему?

-Хотите узнать, как зимуют животные в лесу (да).

-Предлагаю отправиться в зимний лес. А как мы можем попасть в зимний лес? Там столько снега (ответы).

-Правильно, ведь сейчас зима, предлагаю отправиться на лыжах. Нам будет очень удобно и полезно для здоровья.

-Ну что ж, одевайте (имитируют) шапки, куртки, ботинки и лыжи. Берём лыжные палки и вперёд! (звучит музыка со звуками метели и вьюги).

Слайд №2

-Вот мы и в лесу! Какой здесь чудесный морозный свежий воздух. Давайте подышим, будем вдыхать носом, а выдыхать через нос (дыхательная гимнастика). Посмотрите как красиво в лесу. Слайд №3.

-Что вы видите на картине? (разные следы).

-Да, вы правы, здесь много различных следов.

-А по-другому и быть не может, ведь лес-это дом, и в нем много лесных жителей. Кто тут живет? (звери, птицы).

-А как мы должны вести себя в лесу? (тихо, как в гостях).

-Как мы называются животные, живущие в лесу? (дикие животные).

-А кто живет в лесу и как они зимуют, мы узнаем, отгадав загадки.

1. Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц). Слайд №4.

-Зачем заяц меняет шубку на зиму? (маскируется).

-Есть ли дом у зайца? (нора).

-Что вы можете сказать о лапах? (передние – короткие, а задние – длинные).

-Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица «В гору вскачь, а с горы хоть плач».

-Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшими ягодами).

-Ну что ж, с зайцем мы повстречались, едем дальше.

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Это кто?. (лиса). Слайд №5.

-Как вы думаете, чем питается лиса? (ответы детей).

-Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну, а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

-А у лисы есть дом? Как он называется? (нора).

-Молодцы, едем дальше.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с зимним пейзажем и говорит:

-Ребята, вы заметили, вроде бы по снегу пробежал еж? (нет, он зимой спит).

-Молодцы, а где спит еж? (в норе).

-Едем дальше.

3. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это… (белка). Слайд №6.

-Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло).

-К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев. Белка очень ловкий и проворный зверёк. Целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

-Здорово, ребята, едем дальше по зимнему лесу.

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк). Слайд №7.

-Как называется дом волка? (логово).

-Чем питается волк? (ответы детей).

-Едем дальше.

5. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь). Слайд №8.

-Как называется жилище медведя? (берлога).

-Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются медвежата?

-Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.

-Ребята, предлагаю поиграть.

Физкультминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

6. Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу.

Он хозяин, а не гость-

Хмурый и сердитый… (лось). Слайд №9.

-Как вы думаете, чем питается лось? (ответы детей).

-К числу основных кормов лосей относится ива, сосна, осина, рябина.

-Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без еды зимой? (нет).

-Как вы думаете, кто может позаботиться в лесу о животных? (ответы детей).

-Кормят и заботятся о лесных животных - лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания». Слайд №10.

-Ребята, я вам тоже предлагаю угостить некоторых лесных животных. (На стол выставляются игрушки (или картинки) : зайца, белки, лося, лисы; на подносе выкладываются: капуста, шишка, курочка, сено или ветки (для лося).

-Вот и мы с вами угостили лесных жителей. Молодцы!

-Дети, послушайте, какое необычное стихотворение я вам прочитаю. Но вы должны будете мне помочь его закончить:

Как – то днем, простой тропой, звери шли к себе домой:

За мамой зайчихой прыгал… (зайчонок).

За мамой волчицей топал (волчонок).

За мамой лисицей крался… (лисенок).

За мамой лосихой плёлся… (лосёнок).

За мамой бельчихой скакал… (бельчонок).

А в норке с ежихой спал крепко. (ежонок).

-Молодцы, ребята. Хорошее стихотворение у нас получилось. Теперь мы многое знаем о диких животных, потому что сегодня мы с вами побывали у них в гостях. Наша лесная прогулка закончилось. Пора возвращаться. Поехали! (имитация езды на лыжах под музыку). Слайд №11.

Итог:

-Понравилось ли вам наше путешествие?

-Что интересного вы узнали? (ответы детей)

-Что можете рассказать своим друзьям о диких животных?

-Что еще хотели бы узнать о диких животных?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» с детьми средней группы Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» (средняя группа) Цель: Создать условия для уточнения и систематизирования знания детей о диких животных. Задачи: Закрепление знаний детей о диких животных,.

Конспект НОД «Дикие животные зимой» Задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой»; закреплять названия их семей, жилищ; совершенствовать грамматический.

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: - Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию Тип НОД: комбинированный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 20:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД