Татьяна Шашкова
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Горшочек для цветка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие конструирование из бумаги в средней группе
Тема: «Горшочек для цветка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: учить детей сгибать лист бумаги пополам, по образцу, сглаживать линию сгиба.
Задачи: расширять представления детей о профессиях: почтальон и садовник; знать название частей растения (корень, стебель, лепестки); учить сопереживать, воспитывать желание помочь, доводить задуманное до конца.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Горшочек для цветка“» размещена в разделах
Материал: листы цветной бумаги квадратной формы, коллаж «Садовник», атрибуты к игре «Почта» (сумка почтальона, письмо, коробка, схема строения цветка : корень, стебель, лепестки.
Предварительная работа: беседы о профессиях почтальон и садовник, изготовления коллажа «Садовник», сюжетно-ролевая игра «Почта», наблюдение и уход за комнатными растениями.
Ход занятия:
В группу заходит почтальон (ребенок) и приносит письмо, передает его воспитателю. фото
В-ль: - Ребята к нам пришло письмо от садовника Федора. Вы знаете, чем занимается садовник? (Ответы детей) фото
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам с просьбой о помощи. Мне из Африки прислали саженцы растений, а горшочков, чтобы их рассадить не хватило. Помогите мне, пожалуйста, иначе все мои цветы погибнут».
В-ль: - Ребята, посмотрите на схему: цветок состоит из корней, через них питание попадает к стеблю и лепесткам, корни обязательно должны быть в горшочке с землей. А у Федора не хватает горшочков, и цветы могут погибнуть. Поможем садовнику? (Ответы детей)
Физминутка
На лужайке поутру мы затеяли игру
Ты - ромашка, я – вьюнок, становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире!
А теперь мы - ручейки, побежим вперегонки,
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.
В-ль: - А теперь за работу, не будем терять ни минуты!
Дети садятся за столы и по образцу воспитателя начинают сгибать листы бумаги. После того, как все горшочки готовы дети отправляют их в посылке садовнику.
После того, как воспитатель оформит выставку работ детей и дополнит горшочки цветами, он подзывает ребят и говорит: «Ребята, посмотрите, в горшочках распустились цветы. Какие они красивые!» фото
Затем садовник Федор присылает телеграмму, где благодарит ребят за помощь.