Приложение МААМ

Итоговая ООД в средней группе «Космическое путешествие»

Ирина Иванова
Итоговая ООД в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

уточнить и обобщить знания детей о названиях планет Солнечной системы;

продолжать формировать детские представления о космосе, летающих объектах (космическая ракета, орбитальная станция);

познакомить с новой считалочкой;

упражнять в прямом и обратном счёте в пределах пяти, в соотношении количества предметов и цифры;

закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, ромб) и формах (конус, цилиндр, призма, куб);

развивать логическое мышление;

Публикация «Итоговая ООД в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

воспитывать у детей интерес к космосу;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, фотографий, книг о космосе;

беседы о космосе;

строительство космических кораблей из конструктора «Лего»;

просмотр м/ф «Незнайка на Луне»;

рисование ракеты.

Материалы и оборудование:

Лунтик;

геометрические фигуры для выкладывания ракеты;

космические браслеты;

наборы геометрических форм (призмы, конусы, кубы, цилиндры);

иллюстрации космического снаряжение (шлемы, кислородные баллоны, скафандры);

модель орбитальной станции для п/и.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Лунтик. (Дети здороваются с Лунтиком).

Воспитатель: Лунтик хочет навестить место, где он родился. Но одному ему скучно лететь. Полетим вместе с ним? (Да).

Воспитатель: А где он родился? (На Луне).

Воспитатель: А где находится Луна? космосе).

Воспитатель: Значит, мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но чтобы отправится в это путешествие, нам необходимо узнать много нового. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На планете чудеса -

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Воспитатель: Что это за планета? (Земля)

Воспитатель: Правильно. (Показ слайда 2).

Наша Земля похожа на огромный шар. Всё, что её окружает, называется космосом, или Вселенной (хоровое и индивидуальное проговаривание). Во Вселенной существуют и другие планеты, а также звёзды. (Показ слайда 2). Звёзды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – это тоже звезда. (Показ иллюстрации).

От неё зависит жизнь на нашей планете. Звёзды находятся очень далеко от нас, поэтому кажутся маленькими. Увидеть их поближе помогает телескоп (хоровое и индивидуальное проговаривание). (Показ слайда 4). Кроме нашей Земли вокруг Солнца по своим орбитам вращаются ещё 8 планет. (Показ слайда 5).

• Меркурий. Это самая маленькая и самая близкая планета к Солнцу

• Венера. Находится по соседству с Землёй.

• Земля. Планета, на которой живём мы с вами.

• Марс. Красная планета, названного в честь римского бога войны.

• Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.

• Уран – первая планета, которую обнаружили с помощью телескопа.

• Нептун. На этой планете дуют самые сильные ветры.

• Сатурн. Это планета с кольцами из газа и пыли.

• Плутон – самая отдалённая планета от Солнца.

Воспитатель: Чтобы запомнить названия планет, вставайте в круг и повторяйте за мной.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Жил на свете звездочёт, он планетам вёл отсчё т:

Меркурий - раз, Венера - два, три - Земля, четыре - Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девятый – дальше всех – Плутон,

Кто не видит, выйди вон!

(Повторяется два раза)

Воспитатель: У нашей планеты Земля есть спутник – Луна. (Показ слайда 6).

Луна тоже похожа на шар. Но может «похудеть» и превратиться в месяц. А ещё в космосе есть хвостатые кометы и космические камни – метеориты. (Показ слайда 7). Эти космические тела ещё называют «космическим мусором» (хоровое и индивидуальное проговаривание) .

Воспитатель: Самыми первыми живыми существами, полетевшими в открытый космос, были собаки Белка и Стрелка. (Показ слайда 8). А первым человеком, полетевшим в открытый космос, стал россиянин Юрий Гагарин. (Показ слайда 9).

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенний соловей,

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

С тех пор каждый год 12 апреля в России празднуется День Космонавтики. (Показ слайда 10).

Воспитатель: Ребята, люди какой профессии работают в космосе? (Космонавты).

Воспитатель: Значит, сегодня мы с вами превратимся в космонавтов.

Воспитатель: Каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, отважным, дисциплинированным).

Воспитатель: А ещё он должен точно выполнять задания командира.

Воспитатель: Что необходимо космонавту для полёта в космос? (Ракета).

Задание. Сложить ракету из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы! Ракеты готовы.

Воспитатель: Перед отправкой необходимо проверить, всё ли мы взяли с собой в путешествие? (Показ слайда 11).

(Проводится д/и «Что лишнее?»).

Воспитатель: А теперь займите свои места. (Проводится д/и «Найди место»). У каждого из вас своё место. Помогут вам его найти вот эти космические браслеты. Нужно сосчитать звёздочки в геометрической фигуре и найти это число на креслах нашей ракеты.

Воспитатель: Отлично! (Проводится игра «Запуск ракеты»).

Внимание экипаж!

Приготовиться к полёту!

- Есть приготовиться к полёту)

- Включить контакты!

- Есть включить контакты!

(Дети соединяют пальцы обеих рук)

- Завести моторы!

- Есть завести моторы!

(Дети имитируют вращательными движениями мотор).

- Начинаем обратный отсчёт.

- 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

(дети соединяют ладошки обеих рук и поднимают их вверх, произнося звук «У»). (Звучит музыка).

Воспитатель: Прямо по курсу какая-то планета. Идём на посадку. Заглушили моторы.

Воспитатель: Ребята, мы прилетели на планету загадок. Здесь живёт Звёздная фея. (Показ слайда12). Чтобы продолжить полёт, нам нужно разгадать загадки.

Эта жёлтая звезда

Согревает нас всегда,

Смотрит весело в оконце,

Ну, конечно, это (Солнце)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Быстрокрылая (Ракета)

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Яркие цветочки к ночи расцветают,

А утром увядают. (Звёзды)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Продолжаем наше путешествие.

Проводится игра «Запуск ракеты». Звучит музыка.

Воспитатель: Внимание! У нас на пути ещё одна планета, жители которой любят играть. Называется она «Игралия». Идём на посадку!

Воспитатель: Ребята, мы с вами в космосе. А в космосе у нас какое состояние? (Невесомости).

Дети изображают состояние невесомости

Воспитатель: Для того, чтобы остановиться и ходить как по Земле, у нас с вами есть специальные синие кнопочки на космических браслетах. Давайте с вами на счёт три нажмём на них.

Остановились.

Проводится подвижная д/и «Соберём космический мусор» (Дети делятся на две команды. Первая собирает космический мусор из конусов и призм, вторая – из кубов и цилиндров).

Затем проводится игра «Кто быстрее доставит груз до орбитальной станции».

Воспитатель: А теперь нажимаем на синие кнопочки космических браслетов, возвращаемся в состояние невесомости. (Звучит музыка). Подходит к концу наше космическое путешествие с Лунтиком. Рассаживаемся по местам. Возвращаемся на Землю.

Проводится игра «Запуск ракеты». Звучит музыка.

Воспитатель: Внимание экипаж! Заходим на посадку. Вот мы и дома, на своей родной планете ЗЕМЛЯ, в детском саду «Берёзка».

Воспитатель: Дети, где мы с вами были?

Воспитатель: Кем были?

Воспитатель: Что нового узнали?

Воспитатель: На каких планетах побывали?

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы!

Лунтик: Спасибо, ребята, за чудесное космическое путешествие, Вы первые ребята, которые побывали в открытом космосе. Мне было очень весело с вами и радостно, потому что я побывал на своей Родине, в космосе. А ещё я очень хочу, чтобы вы дома вместе с родителями нарисовали космические картины и подарили эти картины мне.

Воспитатель: За то, что мы сегодня справились со всеми заданиями, мы заслужили вкусное угощение.

Лунтик: А мне пора, хочу рассказать Кузе о нашем путешествии, до свидания, ребята!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Конструирование из бумаги с элементами аппликации в средней группе «Космическое путешествие»Детский мастер-класс «Конструирование из бумаги с элементами аппликации в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: -продолжать расширять знания детей, связанные с Днем Космонавтики; -учить конструировать ракету из бумаги и фольги;.

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Космическое путешествие» с детьми средней группыФотоотчет о проведении тематической недели «Космическое путешествие» с детьми средней группы Добрый день, уважаемые коллеги! Космос всегда интересовал людей своей неизведанностью и загадочностью. Далекие планеты и неизведанные галактики.

Итоговая НОД по аппликации и конструированию с детьми средней группы «Путешествие по стране сказок»Итоговая НОД по аппликации и конструированию с детьми средней группы «Путешествие по стране сказок» Цели: Закрепление умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Закреплять.

Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада»Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Тема: «В поисках клада» Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей посредствам игровой.

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Развлечение в средней группе «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтикиРазвлечение в средней группе «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтики Задачи: 1. Расширять представление детей о космосе, Дне космонавтики. 2. Создать атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать.

Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в средней группеСпортивное развлечение «Космическое путешествие» в средней группе СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ " КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ФОТООТЧЕТ) 12 апреля - у нас прошло спортивное развлечение " Космическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ООД в средней группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 16:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая ООД в средней группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 32846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД