Наталья Алексеевна Макеева
Сценарий занятия «Космическое путешествие» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение космического пространства с детьми старшего возраста.
Как было бы здорово выстроить мост,
От дома до самых звезд.
Скафандр надеть и шагать в темноте.
Вот к этой звезде и вот к этой.
А может быть лучше построить ракету? Мы
Да звезд на ракете быстрей мы доедим!
Точней не доедим, а долетим!
Ну все, решено! Мы ракету хотим!
Публикация «Сценарий занятия „Космическое путешествие“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, сегодня мы будем говорить о космосе, звездах, планетах. Первым кто заговорил о полетах в космос был ученый К. Циолковский. Он придумал космический корабль, но над ним смеялись и не верили, что полететь в космос возможно. Сергей Королев построил первый космический корабль и назвал его «ракета». В космос, до того, как покорил его человек летали разные животные и насекомые, но, к сожалению, никто из них живыми не вернулись. А вот собакам Белке и Стрелке удалось вернуться из полета живыми, но рассказать о космосе они не могли… Было решено отправить туда человека и 12 апреля 1961 г впервые покорил космос Юрий Гагарин. В космосе он пробыл 108мин и сделал один виток вокруг нашей Планеты. После его полета все мальчишки и девчонки захотели стать космонавтами.
Давайте сделаем ракету и как Юрий Гагарин полетим в космос.
(дети из бумаги в технике оригами делают ракету).
Ракеты у нас готовы, пора отправляться в полет. Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск! Поехали!
В космосе для всех космонавтов есть космический дом. Этот дом называется космическая станция «Мир». На ней подолгу работают космонавты разных стран. Они ставят опыты, экспериментируют, делают открытия. Вот и мы сегодня, как настоящие ученые-космонавты на станции «Мир» будем экспериментировать.
Предлагаю всем пройти на станцию, где будем знакомиться с воздухом и его свойствами.
Что вы знаете о воздухе? Какой он? Давайте изучать.
-определяем, как увидеть воздух (фокус с пакетом).
-вес воздуха (надутый и сдутый шарик).
-воздух везде, даже в пустом стакане (перевернуть стакан верх дном и в воду).
Вывод: воздух есть везде, он имеет вес, но нет цвета.
В космосе нет воздуха, там очень холодно, поэтому чтобы выбраться из станции наружу, нам нужен скафандр. В них удобно и безопасно. Чтобы нам выйти в космос необходим скафандр. Соберем это слово по буквам. Каждый получит букву, если правильно произнесет чистоговорку:
Та-та-та-у нас новая ракета
Ет-ет-ет- собираемся в полет
Им-им-им-все вместе полетим
Авт-авт-авт-ты настоящий космонавт
та-та-та- не страшна нам высота.
Ете-ете-ете- мы летим в ракете.
Ты-ты-ты – все видно с высоты.
Ать-ать-ать- полетим опять.
Мы вышли в открытый космос и что мы видим? Планеты, звезды, луну, солнце. Все планеты вращаются вокруг одной большой звезды- Солнце (смотрим видео).
Как мы выяснили, Солнце- самая большая звезда, а все остальные видны нам только ночью и то, это не пятиконечные звезды как на кремлевских часах, а световые точки. Звезды собираются в созвездия. Какие созвездия вы знаете? Самые популярные и известные-большая и малая медведица. Но есть и другие, которые названы либо в честь того, кто обнаружил это созвездие, либо в честь античных богов. Посмотрите- Кассипея, Геркулес, дракон, центавр и т. д
Предлагаю, тоже открыть свое созвездие и назвать его своим именем.
(дети рисуют ватными палочками начальную свою букву на черном фоне).
Ребята, но в космосе есть еще и 8 планет, и только на одной из них есть жизнь. И эта планета Земля. Наша планета третья от Солнца, поэтому на ней не жарко и не холодно. Рассмотрите нашу планету, какого цвета она? Синий-это моря и океаны, зеленый- леса и поля, коричневый-горы и суша. Космонавты нашу планету называют «голубой», т. к она из космоса кажется голубой.
Предлагаю нарисовать нашу планету (дети рисуют красками нашу планету).
Но Земля- третья планета, значит нам надо поговорить и о других планетах.
Меркурий
Венера
Земля
Марс
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун.
Все эти планеты не имеют воздуха, там очень холодно и жить там нельзя.
Предлагаю слепить макет Солнечной системы из пластилина. Каждый выберет какую планету будет лепить, соблюдая цветовую гамму и размер (лепят и располагают по отношению к Солнцу).
Вот такой удивительный мир космоса!