Лесникова Марина Николаевна
Конспект занятия «Космический полёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Космический полёт.
Цель: Формировать социально - коммуникативные навыки детей среднего дошкольного возраста посредством анимационной деятельности.
Задачи: 1. Формировать представление детей о космосе, планетах солнечной системы, профессии космонавта.
2. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме: "Космос" (космос, космический корабль, космонавт, солнечная система, полет, планета, скафандр).
3. Развивать навык общения, сотрудничества, взаимодействия, инициативности, диалогической речи.
Публикация «Конспект занятия „Космический полёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
4. Создать творческий продукт (мультфильм) по теме: "Космический полет"
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы, разучивание стихотворений, чтение литературы по теме, помощь в изготовлении макета космической ракеты.
Фотографирование детей в скафандре и составление коллажа "Дети - в космической ракете"
Подбор космической музыки.
Оформление и оборудование группы:
1. Макет космической ракеты.
2. Объемные модели планет и солнца.
3. Рисунки детей (космонавт в открытом космосе).
4. Выставка работ родителей на космическую тему.
5. Ростовая фигура космического скафандра с прорезью для лица.
6. Мультстудия.
7. Телевизор?
8. Планшет.
9. Выставка книг по теме "Космос"
10. Заготовки для фильма (фигурки космонавтов, ракеты; фоны земля, космос; планеты, Солнце)
Ход занятия:
1. В группу входит маленькая девочка.
- Ой, как у вас интересно! Что это такое? А у нас в группе нет такого. И ребята не знают про космос. Вот бы хорошо всем прийти сюда в гости и посмотреть.
Воспитатель: Вика, мы не можем пока вас пригласить всех, видишь, у нас гости. Но обязательно что-нибудь придумаем, правда, ребята?
Воспитатель: Вика, ты иди пока в группу, а мы будем думать.
Как мы можем помочь малышам? Как вообще поделиться информацией?
Ответы детей: Можно нарисовать рисунки, отнести поделки, показать мультфильмы.
(Варианты ответов схематично зарисовывать на мольберте)
Воспитатель: Вот сколько предложили, молодцы. Можно все это соединить вместе. А есть мультфильм про нашу группу? Как наши дети рассказывают про космос?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же нам делать, ведь мы пообещали Вике помочь?
Дети: Можно самим снять мультик.
Воспитатель: Отличная идея. Но чтобы получилось интересно и познавательно, надо нам хорошо подготовиться.
(Звучит записанное приглашение посетить космодром и совершить полет в космос)
Воспитатель: А не нас ли это приглашают, а? Пойдем?
Дети: Пойдем.
Сюжетно - ролевая игра: "Космический полет"
Выходит навстречу детям капитан космического корабля.
- Здравия желаю, юные космонавты. А вы знаете, что нужно, чтобы стать настоящим космонавтом?
Ответы детей: Быть смелым, сильным, умным, знать про космос.
Капитан космического корабля : Вот сейчас и посмотрим, готовы ли вы к полету.
Задание 1. Загадки.
Задание 2. Собрать разрезные картинки. (Собрать ракету по схеме).
Задание 3. Пройти лабиринт.
Капитан космического корабля : Молодцы, вы доказали, что владеете необходимыми знаниями и готовы к полету.
Осталось только надеть скафандр.
Физминутка "Скафандр космонавта"
(Звучит музыка)
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса) .
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки) .
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Капитан космического корабля провожает детей в комический корабль (на стульчики около планшета)
Капитан космического корабля : Экипаж прошу занять места в ракете. Начинаем обратный отсчет. 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!
Звучит музыка, начинается показ видео (о космосе) Или беседа с показом слайдов.
- Кто знает, как называется окно в ракете? Иллюминатор. Очень трудное слово. Повторите его еще раз.
- Посмотрите в иллюминатор. Вы видите огромное скопление звезд. Это космос. Пространство между планетами. Кто скажет, почему звезды кажутся маленькими?
(Они находятся очень далеко)
На самом деле звезды это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнца. Ведь наше солнце это тоже звезда.
Вокруг солнца вращаются планеты.
(Стихотворение о планетах)
Каждая планета вращается по своему пути - орбите.
- На какой планете мы живем?
(Стихотворение о Земле)
- Как называются люди, живущие на планете Земля?
- Что можно увидеть на нашей планете из космоса?
Капитан космического корабля : Наш полет подошел к концу. Приготовиться к посадке.
Дети встают со стульчиков. Капитан космического корабля прощается с детьми.
Воспитатель подходит к детям.
Воспитатель: Вам понравился полет в космос? Теперь можно снять мультфильм для малышей о полете.
Обсуждение сценария:
Все предложенные кадры схематично зарисовываются на мольберте.
1. О чем сначала вы расскажете? Вспомните свой полет. (Как сели в ракету)
2. Что было дальше? (Обратный отсчет)
3. Что вы видели в иллюминатор? (Планеты, солнце, звезды)
4. Вы были рады вернуться на землю?
Посмотрите на мольберт, что еще мы собирались сделать для малышей?
Для съемок нужна съемочная группа. Нужна группа художников и группа техников.
Выбирайте себе жетон.
Дети расходятся на три подгруппы.
Проходят съемка фильма по сценарию.
Сохраняется на флешке и проходит первичный просмотр.
Этапы работы с мультстудией:
1. Беседа с детьми на определенную тему, побуждение к высказыванию своих мыслей, предположений, своего мнения.
2. Игры и упражнения по теме.
3. Обсуждение сюжета мультфильма.
4. Подготовка фонов и героев.
5. Съемка мультфильма.
6. Монтаж (выполняется педагогом).
7. Озвучивание детьми.
8. Просмотр готового продукта.
Приложение.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь – Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Есть одна планета – сад
Только здесь леса шумят
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
На неведомой планете,
Той, что только снится нам,
Инозвёзды в небе светят,
Инолистья кружит ветер,
В иношколу ходят дети –
Правда, тоже по утрам.
Там на завтрак инокашу
Иноложкою едят.
Иноключ кладут в кармашек.
В инолужах дождик пляшет.
Там один другого краше
Инопарк и иносад.
Там играют инозвери
Вдалеке от глаз и гроз,
Иноптичьи блещут перья
И под вечер, в знак доверья,
Инолодка в тёплый берег
По-собачьи тычет нос.