Суконкина Мария
Сценарий космического квеста для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией о космосе, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
образовательные: обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста; усвоить новые знания и представления о космосе и закрепить имеющиеся.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивающие: повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей; развивать инициативу и самостоятельность, обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;
воспитательные: создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника; поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы;
формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность,
взаимопомощь.
Предварительная работа:
Беседы: «Об истории Дня космонавтики»; «Космическая столовая»; «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова).
Чтение художественной литературы: отрывок из книги В. П. Бороздина «Звездолетчики», рассказ - «Первый в космосе»; Заучивание стихотворения Ю. Степанова «Юрий Гагарин»; заучивание считалки «На луне жил звездочет».
Чтение познавательных рассказов из детской энциклопедии «Космос».
Просмотр видеороликов о Космосе.
С/р игры «Космическое приключение», «Космические просторы»; «Космонавты». «Что нужно космонавту?»
Рисование, аппликация, ручной труд.
Изготовление необходимых атрибутов: костюм инопланетянки, солнце и отдельно к нему лучи, презентация о космосе, космические дыры, конверт с письмом; оборудования для игр-эстафет: обручи, космические ракеты, мячи, звезды на веревке, разноцветные шары; угощение – космические сладкие звезды.
Ход развлечения
В ГРУППЕ звучит «космическая музыка» появляется Инопланетянка.
Инопланетянка. –Добралась я до Земли!
Вся в космической пыли. Я — иных миров селянка, проще — инопланетянка!
- Ребята, я не просто так прилетела на Землю. Мне нужна ваша помощь. Космические пираты похитили лучи солнца, и в домах на нашей планете стало темно и холодно.
Вы поможете мне вернуть солнечные лучи? (ответы детей) Спасибо ребята, что согласились мне помочь.
- Космические пираты выдвинули требования. На каждом солнечном луче, который вы найдете, будет задание, выполнив которое, вы сможете вернуть солнечный луч. У меня есть подсказка: В шкафчик свой вы загляните, первый лучик вы найдите!
Ведущий: –Идем скорее в раздевалку, будем искать лучик! Каждый ищет в своем шкафчике. (Дети находят лучик с заданием.)
ЛУЧИК № 1: Для того чтобы найти следующий лучик, вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору туда, где вы поете и танцуете. (Муз. зал)
Дети спускаются в музыкальный зал по пути отгадывая загадки ведущего.
На планете есть вода,
Материки, дома, леса,
Мы на ней с тобой живем,
Назови скорей наш дом! (Земля)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог. (Гагарин)
Астроном он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная. (Луна)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (Ракета)
Самая большая звезда,
Ее мы видим из окна,
Она теплом нас согревает,
И каждый в мире ее знает! (Солнце)
В МУЗ. ЗАЛЕ звучит космическая музыка.
Инопланетянка: Ребята, а вы что-нибудь знаете о космосе? Давайте вместе о нем расскажем. (Дети смотрят презентацию о космосе и беседуют об увиденном).
Воспитатель: – Я вижу, стоит какое-то космическое сооружение (в центре зала по кругу стоят стульчики по количеству детей). Это же космический тренажер. Здесь космонавтов проверяют на силу, выносливость, ловкость. Под музыку наш тренажер начнет быстро вращаться как центрифуга, вы побежите, расставив в стороны руки, когда остановится музыка, вам нужно сесть на стульчик. Кому не хватит места, тот выбывает из игры. И так до тех пор, пока в игре останется один игрок. (Последний игрок ищет лучик и письмо-инструкцию к нему).
ЛУЧИК № 2 «Вам нужно добраться до астероида Заведующий».
Воспитатель: –Ребята, вы знаете, где находится этот астероид? (Ответы детей)
Пристегнуть ремни безопасности, летим к астероиду Заведующий.
КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕЙ
Заведующая: –Ребята, лучик я вам отдам, если вы ответите на мои вопросы.
Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
А как зовут первого человека, который полетел в космос?
Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
А каких сказочных героев, умеющих летать, вы знаете? (Баба Яга, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, Змей Горыныч).
Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).
Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова)
ЛУЧИК № 3 «Любишь спортом заниматься, на спортплощадке отжиматься? В спортивный зал, загляни лучик четвертый ты найди!»
Воспитатель. : – Ребята нам нужно идти дальше, но на пути у нас препятствие. И я не знаю что это?
Инопланетянка:– Это космические дыры. Не бойтесь, повторяйте движение за мной. (Дети проходят по коридору и пролазят в тоннель)
Дети подходят к спортивному залу – (На дверях спортивного зала висит письмо).
Письмо: «Чтобы зайти в зал и забрать лучик вам нужно:
1. Показать какие вы быстрые и ловкие.
2. Рассказать считалку «На луне жил звездочет».
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
(Дети хором проговаривают считалку, дверь открывается.)
ЭСТАФЕТЫ
1. «Полоса препятствий»- Каждой команде вручается люк-обруч. Участники команды по очереди пролезают через обруч, т. е. через «люк», и подбегают к космическому кораблю.
2. «Полетим на ракете в космос» Муз/игра
3. «Гонка метеоритов» -Дети катят мячи-метеориты до ракет и обратно.
4. «Путешествие к звездам». На веревке на нитках звезды, дети по очереди бегут, подпрыгивают, срывают звезду, бегут обратно.
5. «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Воспитатель: – Молодцы, ребята справились со всеми заданиями. И теперь ищем следующий лучик.
ЛУЧИК №4 «А дальше ваш путь лежит к планете Земля, в группу «Капитошки».
Воспитатель: – ребята, это же наша группа так называется. Отправляемся на планету Земля в группу «Капитошка».
Дети возвращаются в группу, собрав все лучи, дети приклеивают их к солнцу и дарят Инопланетянке.
Инопланетянка: – Ребята, вы помогли мне найти и вернуть солнечные лучи, теперь на моей планете будет светло и тепло. Вы отличные помощники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Не побоялись трудностей, пришли на помощь. В знак благодарности примите космические звезды. (Угощение)
Инопланетянка: – До свидания, ребята. На моей планете ждут Солнце, его тепло и свет, мне пора возвращаться!