Гульзифа Шакиртова
Конспект НОД «Космические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическая игра»
Цель: Создание условии для систематизации знании по первоначальной грамоте
Задачи:
1. Упражнять детей в звуковом анализе слов
2. Упражнять в составлении предложении на заданную схему.
3. Развивать связную речь.
4. Расширить словарный состав.
5. Закреплять память, внимание, усидчивость.
Ход:
РАЗМИНКА. Дети стоят кругом на ковре
- Игра «Язычок» - артикуляционная гимнастика
- Игра «Молчанка наоборот» (я показываю молча губами ГЛАСНЫЕ звуки, дети их произносят вслух)
Публикация «Конспект НОД „Космические игры“» размещена в разделах
- Игра с мячами (красный, синий, зелёный) – СОГЛАСНЫЕ звуки: 3 разноцветных мяча. Ребёнок называет согласный звук, в соответствии со цветом мяча, который я ему передаю)
- Попробуйте отгадать загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос)
Правильно, космос. Вот и мы с вами поиграем в игры, в которые играют будущие космонавты : проверим знания о космосе, планетах и вообще о вселенной (садимся за столы)
1. Звуковой анализ слова КОСМОС – работа в тетрадях, со цветными карандашами.
Дети по очереди дают характеристику звукам, обозначают цветные клетки; делим на слоги; выделяем ударный слог; ставим ударение.
2. Подвижная игра «Планеты Солнечной системы» - дети в коронах-масках повторяют слова игры и по счёту занимают своё место вокруг «Солнца», отсчитывая шагами своё место, в соответствии со своей цифрой.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
2. Дид. настольная игра «Найди свой дом» (НА ПОЛУ) - дети должны найти звуковую модель к названию каждой картинки. Слова-картинки – ДОМ, ЛУНА, НЕБО, КОСМОС.
3. Графический диктант с изображением «Космонавта»
4. Пальчиковая гимнастика
1. 2. 3. 4. 5 – пальчики сгибаем по порядку
В космос полетел отряд – ладони складываем и «летим»
Командир вперёд глядит
Что он видит впереди – пальцы «биноклем» и смотрим по сторонам
Солнце, планеты, спутники, кометы
И большууую жёлтую луну – рисуем руками круг
5. Дид. настольная игра «ТЕЛЕГРАФ»-дети придумывают предложения на заданные схемы про космос.
6. Итоги – вот и закончилась космическая игра. Вы все молодцы!
- Как думаете, у вас достаточно знании для того, чтоб в Космос полететь?
- Какое упражнение больше понравилось?
- Что ещё должен уметь делать космонавт?
- Ещё космонавты очень сильные и любят наводить порядок. Поэтому, давайте сейчас приберёмся - поставим столы на свои места, карандаши, тетради и игры тоже уберём. А после у нас будет космическое угощение – батончики для космонавтов (сладкое угощение в батончиках)