МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Королева Математики. Счет в пределах 10»

Светлана Ефремова
Конспект занятия по ФЭМП «Королева Математики. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.

Обучающие задачи:

- закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки;

Темочки:

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности;

- развивать смекалку, воображение;

- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

- совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость, умение слушать, интерес к математическим знаниям;

- воспитывать дружеские отношения, стремление оказывать помощь другу, чувство коллективизма.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры, окошки, домики, вырезанные из цветного картона; карточки с цифрами, арифметическими знаками, смайлики настроения, геометрические фигуры.

Раздаточный материал : рабочие тетради, пеналы, кассы цифр.

Ход занятия:

Организационный момент

Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

А сейчас я вам предлагаю встать в круг, пожелать друг другу доброго утра и назвать друг друга ласково по имени.

Ребята, когда я сегодня пришла на работу то на столе я нашла письмо от королевы математики, она просит у нас помощи, в её королевстве случилась беда, коварный дракон залетел в королевство и разрушил весь порядок чисел, мне нужна ваша помощь.

Дети как вы думаете, сможем мы помочь королеве математики?

Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Путь наш будет в страну Математики. Но волшебная страна находится далеко от нас. И чтобы нам туда попасть, нужен какой-нибудь транспорт. А какой транспорт нам подойдет мы сейчас узнаем. Для этого вам нужно отгадать загадки:

«У него углы прямые

И четыре стороны.

Те, которые напротив,

Параллельны и равны» (прямоугольник)

«Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…» (квадрат)

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!» (круг)

Воспитатель на каждую отгадку располагает геометрические фигуры на магнитной доске. В итоге получается автобус.

Воспитатель: Молодцы ребята! В путешествие мы отправимся на автобусе. Занимаем свои места.

Дети садятся на свои места за столами.

Основная часть

1 задание - "Путевой лист"

Каждый водитель перед тем, как отправится в поездку заполняет путевой лист, вот и я вам предлагаю заполнить его. Наше путешествие начинается! А пока мы едем нам нужно будет ответить на вопросы:

- А куда мы с вами едем?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите весенние месяца?

- Назовите дни недели?

- А сколько дней недели всего?

Воспитатель: Хорошо, лист мы с вами заполнили. Ну вот, мы уже и подъезжаем к стране Математики. Давай закроем глазки и сосчитаем от 1 до 10.

Дети хором считают от 1 до 10.

Воспитатель:Вот мы и приехали!

2 задание – «Цифры перепутались»

Воспитатель:Ребята, посмотрите, жители страны Математики уже встречают вас.

На магнитной доске расположены цифры.

Воспитатель: Но жители очень расстроены: они забыли, где чье место, кто за кем должен стоять. Давайте им поможем.

Дети должны правильно расположить цифры от 1 до 10 в правильной последовательности.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.

3 задание – «Соседи числа»

Воспитатель: Замечательно, жителей мы по порядку расставили. Ребята, вы все сидите за столом, каждый на своем месте. И у каждого из вас есть соседи: справа и слева. Назовите мне, пожалуйста, своих соседей.

Воспитатель: Вот и у чисел тоже есть свои соседи. Давайте их сейчас назовем.

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться)

Как пружинки мы присели. (Присесть)

Раз – два, три – четыре.

И тихонько вместе сели. (Выпрямиться и сесть)

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В

5 задание – «Поселим жителей в домик»

Воспитатель: В стране математики цифры живут в волшебных домиках, давайте их заполним.

На листе бумаги расположены домики с цифрами (5,6,7).

Воспитатель: Посмотрите, на крышах домиков написаны цифры. А как вы думаете, что они обозначают?

Дети: Цифра обозначает, сколько жителей должно жить в домике.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились!

6 задание – «Составление задач»

Ментальная карта

Условие, Вопрос, Решение, Ответ.

Воспитатель: Всех мы по домикам расселили, а теперь давайте с вами узнаем, сколько же всего домиков у жителей. Для этого нам нужно решить задачу: «В стране Математики 3 желтых домика и 4 красных домика. Сколько всего домиков в стране?» Какие домики есть в стране Математики?

Д

К доске вызывается один ребенок и располагает решение задачи: 3+4.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем ответ задачи. Сколько будет 3+4?

Дети: Будет 7.

Ребенок у доски добавляет к записи =7.

Воспитатель: Теперь мы можем ответить на вопрос задачи: сколько всего домиков в стране Математики?

Дети: В стране Математики 7 домиков.

Задача на логику.

Воспитатель: Молодцы, все домики посчитали. А сейчас попробуйте решить очень хитрую задачу: «Мама собралась варить фруктовый компот. Она взяла из холодильника 3 огурца и 2 моркови. Сколько всего фруктов взяла мама?»

Дети: Нисколько. Огурец и морковь – это овощи»

Мультзарядка «Самолёт»

Пальчиковая гимнастика «Су-Джок»

7 задание – «Графический диктант»

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в стране Математики. Помогли жителям найти своих соседей, разрешили их спор, поселили в домики, посчитали домики. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Сюда мы приехали на автобусе, а обратно поедем на другом транспорте. Сейчас вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.

Дети берут рабочие тетради для выполнения графического диктанта.

Воспитатель: 7 клеток вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо. Ну и на каком транспорте мы отправляемся в детский сад?

Дети: Мы поплывем на корабле.

Воспитатель: Молодцы. Закрывает глазки, представьте, что мы плывем на корабле. Начинаем обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Ура, открывайте глазки, мы приехали в детский сад.

Заключительная часть

Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы: побывали в стране Математики, справились со всеми трудностями.

На доске появляется радостный смайлик с надписью «Молодцы!»

Рефлексия:

1. Ребята, где мы сегодня с вами были?

2. Кому мы помогали?

3. Какие задания мы с вами выполняли?

4. Вам было сложно?

Сладкий подарок от Королевы математики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Королева Математики. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 15:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Королева Математики. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефремова (УИ 808732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД