Светлана Ефремова
Конспект занятия по ФЭМП «Королева Математики. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.
Обучающие задачи:
- закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Королева Математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности;
- развивать смекалку, воображение;
- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, умение слушать, интерес к математическим знаниям;
- воспитывать дружеские отношения, стремление оказывать помощь другу, чувство коллективизма.
Демонстрационный материал : геометрические фигуры, окошки, домики, вырезанные из цветного картона; карточки с цифрами, арифметическими знаками, смайлики настроения, геометрические фигуры.
Раздаточный материал : рабочие тетради, пеналы, кассы цифр.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
А сейчас я вам предлагаю встать в круг, пожелать друг другу доброго утра и назвать друг друга ласково по имени.
Ребята, когда я сегодня пришла на работу то на столе я нашла письмо от королевы математики, она просит у нас помощи, в её королевстве случилась беда, коварный дракон залетел в королевство и разрушил весь порядок чисел, мне нужна ваша помощь.
Дети как вы думаете, сможем мы помочь королеве математики?
Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Путь наш будет в страну Математики. Но волшебная страна находится далеко от нас. И чтобы нам туда попасть, нужен какой-нибудь транспорт. А какой транспорт нам подойдет мы сейчас узнаем. Для этого вам нужно отгадать загадки:
«У него углы прямые
И четыре стороны.
Те, которые напротив,
Параллельны и равны» (прямоугольник)
«Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…» (квадрат)
«Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!» (круг)
Воспитатель на каждую отгадку располагает геометрические фигуры на магнитной доске. В итоге получается автобус.
Воспитатель: Молодцы ребята! В путешествие мы отправимся на автобусе. Занимаем свои места.
Дети садятся на свои места за столами.
Основная часть
1 задание - "Путевой лист"
Каждый водитель перед тем, как отправится в поездку заполняет путевой лист, вот и я вам предлагаю заполнить его. Наше путешествие начинается! А пока мы едем нам нужно будет ответить на вопросы:
- А куда мы с вами едем?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите весенние месяца?
- Назовите дни недели?
- А сколько дней недели всего?
Воспитатель: Хорошо, лист мы с вами заполнили. Ну вот, мы уже и подъезжаем к стране Математики. Давай закроем глазки и сосчитаем от 1 до 10.
Дети хором считают от 1 до 10.
Воспитатель:Вот мы и приехали!
2 задание – «Цифры перепутались»
Воспитатель:Ребята, посмотрите, жители страны Математики уже встречают вас.
На магнитной доске расположены цифры.
Воспитатель: Но жители очень расстроены: они забыли, где чье место, кто за кем должен стоять. Давайте им поможем.
Дети должны правильно расположить цифры от 1 до 10 в правильной последовательности.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.
3 задание – «Соседи числа»
Воспитатель: Замечательно, жителей мы по порядку расставили. Ребята, вы все сидите за столом, каждый на своем месте. И у каждого из вас есть соседи: справа и слева. Назовите мне, пожалуйста, своих соседей.
Воспитатель: Вот и у чисел тоже есть свои соседи. Давайте их сейчас назовем.
Физкультминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали (Выпрямиться)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться)
Как пружинки мы присели. (Присесть)
Раз – два, три – четыре.
И тихонько вместе сели. (Выпрямиться и сесть)
Пальчиковая гимнастика «В школу»
В
5 задание – «Поселим жителей в домик»
Воспитатель: В стране математики цифры живут в волшебных домиках, давайте их заполним.
На листе бумаги расположены домики с цифрами (5,6,7).
Воспитатель: Посмотрите, на крышах домиков написаны цифры. А как вы думаете, что они обозначают?
Дети: Цифра обозначает, сколько жителей должно жить в домике.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились!
6 задание – «Составление задач»
Ментальная карта
Условие, Вопрос, Решение, Ответ.
Воспитатель: Всех мы по домикам расселили, а теперь давайте с вами узнаем, сколько же всего домиков у жителей. Для этого нам нужно решить задачу: «В стране Математики 3 желтых домика и 4 красных домика. Сколько всего домиков в стране?» Какие домики есть в стране Математики?
Д
К доске вызывается один ребенок и располагает решение задачи: 3+4.
Воспитатель: А теперь давайте узнаем ответ задачи. Сколько будет 3+4?
Дети: Будет 7.
Ребенок у доски добавляет к записи =7.
Воспитатель: Теперь мы можем ответить на вопрос задачи: сколько всего домиков в стране Математики?
Дети: В стране Математики 7 домиков.
Задача на логику.
Воспитатель: Молодцы, все домики посчитали. А сейчас попробуйте решить очень хитрую задачу: «Мама собралась варить фруктовый компот. Она взяла из холодильника 3 огурца и 2 моркови. Сколько всего фруктов взяла мама?»
Дети: Нисколько. Огурец и морковь – это овощи»
Мультзарядка «Самолёт»
Пальчиковая гимнастика «Су-Джок»
7 задание – «Графический диктант»
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в стране Математики. Помогли жителям найти своих соседей, разрешили их спор, поселили в домики, посчитали домики. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Сюда мы приехали на автобусе, а обратно поедем на другом транспорте. Сейчас вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.
Дети берут рабочие тетради для выполнения графического диктанта.
Воспитатель: 7 клеток вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо. Ну и на каком транспорте мы отправляемся в детский сад?
Дети: Мы поплывем на корабле.
Воспитатель: Молодцы. Закрывает глазки, представьте, что мы плывем на корабле. Начинаем обратный отсчет.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Ура, открывайте глазки, мы приехали в детский сад.
Заключительная часть
Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы: побывали в стране Математики, справились со всеми трудностями.
На доске появляется радостный смайлик с надписью «Молодцы!»
Рефлексия:
1. Ребята, где мы сегодня с вами были?
2. Кому мы помогали?
3. Какие задания мы с вами выполняли?
4. Вам было сложно?
Сладкий подарок от Королевы математики.