Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Королева Математики. Счет в пределах 10»

Светлана Ефремова
Конспект занятия по ФЭМП «Королева Математики. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.

Обучающие задачи:

- закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Королева Математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности;

- развивать смекалку, воображение;

- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

- совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость, умение слушать, интерес к математическим знаниям;

- воспитывать дружеские отношения, стремление оказывать помощь другу, чувство коллективизма.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры, окошки, домики, вырезанные из цветного картона; карточки с цифрами, арифметическими знаками, смайлики настроения, геометрические фигуры.

Раздаточный материал : рабочие тетради, пеналы, кассы цифр.

Ход занятия:

Организационный момент

Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

А сейчас я вам предлагаю встать в круг, пожелать друг другу доброго утра и назвать друг друга ласково по имени.

Ребята, когда я сегодня пришла на работу то на столе я нашла письмо от королевы математики, она просит у нас помощи, в её королевстве случилась беда, коварный дракон залетел в королевство и разрушил весь порядок чисел, мне нужна ваша помощь.

Дети как вы думаете, сможем мы помочь королеве математики?

Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Путь наш будет в страну Математики. Но волшебная страна находится далеко от нас. И чтобы нам туда попасть, нужен какой-нибудь транспорт. А какой транспорт нам подойдет мы сейчас узнаем. Для этого вам нужно отгадать загадки:

«У него углы прямые

И четыре стороны.

Те, которые напротив,

Параллельны и равны» (прямоугольник)

«Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…» (квадрат)

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!» (круг)

Воспитатель на каждую отгадку располагает геометрические фигуры на магнитной доске. В итоге получается автобус.

Воспитатель: Молодцы ребята! В путешествие мы отправимся на автобусе. Занимаем свои места.

Дети садятся на свои места за столами.

Основная часть

1 задание - "Путевой лист"

Каждый водитель перед тем, как отправится в поездку заполняет путевой лист, вот и я вам предлагаю заполнить его. Наше путешествие начинается! А пока мы едем нам нужно будет ответить на вопросы:

- А куда мы с вами едем?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите весенние месяца?

- Назовите дни недели?

- А сколько дней недели всего?

Воспитатель: Хорошо, лист мы с вами заполнили. Ну вот, мы уже и подъезжаем к стране Математики. Давай закроем глазки и сосчитаем от 1 до 10.

Дети хором считают от 1 до 10.

Воспитатель:Вот мы и приехали!

2 задание – «Цифры перепутались»

Воспитатель:Ребята, посмотрите, жители страны Математики уже встречают вас.

На магнитной доске расположены цифры.

Воспитатель: Но жители очень расстроены: они забыли, где чье место, кто за кем должен стоять. Давайте им поможем.

Дети должны правильно расположить цифры от 1 до 10 в правильной последовательности.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.

3 задание – «Соседи числа»

Воспитатель: Замечательно, жителей мы по порядку расставили. Ребята, вы все сидите за столом, каждый на своем месте. И у каждого из вас есть соседи: справа и слева. Назовите мне, пожалуйста, своих соседей.

Воспитатель: Вот и у чисел тоже есть свои соседи. Давайте их сейчас назовем.

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться)

Как пружинки мы присели. (Присесть)

Раз – два, три – четыре.

И тихонько вместе сели. (Выпрямиться и сесть)

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В

5 задание – «Поселим жителей в домик»

Воспитатель: В стране математики цифры живут в волшебных домиках, давайте их заполним.

На листе бумаги расположены домики с цифрами (5,6,7).

Воспитатель: Посмотрите, на крышах домиков написаны цифры. А как вы думаете, что они обозначают?

Дети: Цифра обозначает, сколько жителей должно жить в домике.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились!

6 задание – «Составление задач»

Ментальная карта

Условие, Вопрос, Решение, Ответ.

Воспитатель: Всех мы по домикам расселили, а теперь давайте с вами узнаем, сколько же всего домиков у жителей. Для этого нам нужно решить задачу: «В стране Математики 3 желтых домика и 4 красных домика. Сколько всего домиков в стране?» Какие домики есть в стране Математики?

Д

К доске вызывается один ребенок и располагает решение задачи: 3+4.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем ответ задачи. Сколько будет 3+4?

Дети: Будет 7.

Ребенок у доски добавляет к записи =7.

Воспитатель: Теперь мы можем ответить на вопрос задачи: сколько всего домиков в стране Математики?

Дети: В стране Математики 7 домиков.

Задача на логику.

Воспитатель: Молодцы, все домики посчитали. А сейчас попробуйте решить очень хитрую задачу: «Мама собралась варить фруктовый компот. Она взяла из холодильника 3 огурца и 2 моркови. Сколько всего фруктов взяла мама?»

Дети: Нисколько. Огурец и морковь – это овощи»

Мультзарядка «Самолёт»

Пальчиковая гимнастика «Су-Джок»

7 задание – «Графический диктант»

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в стране Математики. Помогли жителям найти своих соседей, разрешили их спор, поселили в домики, посчитали домики. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Сюда мы приехали на автобусе, а обратно поедем на другом транспорте. Сейчас вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.

Дети берут рабочие тетради для выполнения графического диктанта.

Воспитатель: 7 клеток вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо. Ну и на каком транспорте мы отправляемся в детский сад?

Дети: Мы поплывем на корабле.

Воспитатель: Молодцы. Закрывает глазки, представьте, что мы плывем на корабле. Начинаем обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Ура, открывайте глазки, мы приехали в детский сад.

Заключительная часть

Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы: побывали в стране Математики, справились со всеми трудностями.

На доске появляется радостный смайлик с надписью «Молодцы!»

Рефлексия:

1. Ребята, где мы сегодня с вами были?

2. Кому мы помогали?

3. Какие задания мы с вами выполняли?

4. Вам было сложно?

Сладкий подарок от Королевы математики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Королева Математики. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 15:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Королева Математики. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД