Яковенко Ирина
Коробочка «Сокровища природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коробочка «Сокровища природы».
Шишки, листочки, палочки, желуди, камни и другие дары природы стали
моими верными помощниками в развитии детей.
Универсальность природного материала поражает своими возможностями!
Использовать природный материал можно не только для изготовления поделок, но и для экспериментирования, свободного творчества, математики и игр (например, в качестве предметов - заместителей).
Публикация «Коробочка „Сокровища природы“» размещена в разделах
Начнем с творчества, которым дети могут заниматься в свободной деятельности самостостоятельно (т. е. автодидактичность в деле).
Карточки для творчества с природным материалом, приготовила с изображением насекомых.
Наступила долгожданная весна, вот уж и лето не за горами.
Данная коробочка «Сокровищ природы» прекрасный увлекательный природный материал для игр на прогулке.
Выложи картинку из сухих палочек.
Обучающая задача. Показать детям возможность использования палочек из сухих веточек в игровых целях.
Материалы: различные палочки, подносы, картинки-схемы.
Содержание игры. Воспитатель раздает детям картинки-схемы и предлагает выложить их изображения из палочек. Дети берут подносы и выкладывают картинку по схеме, затем выкладывают картинку по своему желанию.
Каждому камешку свой домик
Обучающая задача. Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые).
Материалы: различные камни, четыре коробочки, модель обследования предмета.
Содержание игры. Лесовичок дарит детям сундучок с разными камешками, которые он собирал в лесу, возле озера. Дети их рассматривают. Чем похожи эти камни? Дети надавливают на камни, стучат. Все камни твердые. Чем камни отличаются друг от друга? Затем Лесовичок обращает внимание детей на цвет, форму камней, предлагает ощупать их. Отмечает, что есть камни гладкие, есть шероховатые. Лесовичок просит помочь ему разложить камни по четырем коробочкам по следующим признакам: в первую — гладкие и округлые; во вторую — маленькие и шероховатые; в третью — большие и не круглые; в четвертую — красноватые. Дети работают парами. Затем все вместе рассматривают, как разложены камни, считают количество камешков в каждой коробке.
Помоги Золушке.
Обучающая задача. Классификация камней, желудей, каштанов, шишек, ракушек.
Материалы: камни, желуди, каштаны, шишки, ракушки; пять коробочек.
Содержание игры. Золушка дарит детям корзину с камешками, ракушками, желудями, каштанами, шишками которые она собирала в парке, в лесу, возле речки. Дети их рассматривают. Называют отличительные признаки. Затем Золушка просит помочь ей навести порядок в корзине - разложить все по коробочкам: в первую — камешки; во вторую — желуди; в третью — каштаны; в четвертую — шишки; в пятую – ракушки. Затем все вместе рассматривают, как выполнена работа, считают количество природного материала в каждой коробке.
Выложи картинку из сухих палочек.
Обучающая задача. Показать детям возможность использования палочек из сухих веточек в игровых целях.
Материалы: различные палочки, подносы, картинки-схемы.
Содержание игры. Воспитатель раздает детям картинки-схемы и предлагает выложить их изображения из палочек. Дети берут подносы и выкладывают картинку по схеме, затем выкладывают картинку по своему желанию.
Найди пару.
Обучающая задача. Показать детям возможность использования палочек из сухих веточек в игровых целях.
Материалы: палочки различной длины, коробка.
Содержание игры. Воспитатель предлагает ребенку коробочку с палочками. Высыпав палочки из коробки, предлагает сравнить палочки и найти пары одинаковых по длине, по толщине, цвету. Посчитать, сколько пар получилось.
Уделите время оформлению и результат вас порадует!