Елена Иванова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кормушка для птиц. Игра «Кто к нам в гости прилетел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непосредственно - образовательной деятельности детей 1 младшей группы «Колобок» по развитию речи.
Тема :«Кормушка для птиц. Ирга «Кто к нам в гости прилетел?».
Автор конспекта : воспитатель 1 кат. Иванова Елена Николаевна.
МАДОУ детский сад «Теремок».
Цель: Развивать речь, как средство общения.
Задачи:
* умение слушать небольшие рассказы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
*формировать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы словом и предложениями. Упражнять в звукоподражании голосам птиц.
* активизировать внимание.
* воспитывать заботливое отношение к птицам в холодный период.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц.
Приемы работы: показ и рассматривание кормушки,
«вопрос – ответ»,
образец речи воспитателя,
художественное слово.
Материал: кормушка для птиц,корм (суш. ягоды,семена,пшено). Набор из 4 картинок (птиц), на каждого ребенка.
Социально-коммуникативное развитие :
Учить детей принимать условную игровую ситуацию, сотрудничать, развивать коммуникативные способности, развивать общение. Воспитывать доброе отношение к птицам.
Физическое развитие : сохранять физическое и психическое здоровье детей, через игровые упражнения («Ой, летели птички)
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят у окна и наблюдают за птицами.
Воспитатель : Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. А за окном холодно, небо хмурое, земля промерзла. Поздняя осень. Скоро выпадет снег. Воспитатель предлагает пройти,сесть на стулья. (осанка, внимание)
2. Основная часть
Мы, люди,чтобы согреться,надеваем теплую одежду.
Что мы надеваем?
( ответы детей :шапки,варежки,сапожки, куртки и т. д.)
Птички и днем и ночью находятся на улице,они постоянно в поиске пищи.
Согреться в холода, пережить морозы, дождаться теплых дней, птицам помогают добрые люди. Делают кормушки,развешивают их на деревья, насыпают в них зерно,сушеные ягоды,семена. Проявляют заботу.
Чтение стихотворения.
Мы кормушку мастерим,
Холода настали,
Нужно птичек подкормить,
Чтоб не голодали.
Г. Буренина
Воспитатель детям показывает детям кормушки. Они разные. Картонная-маленькая. Сделанная из дерева – большая.
Объяснение, показ: У кормушки есть дно, туда насыпают корм для птиц. Крыша защищает корм от снега, ветра. Воспитатель и дети рассматривают контейнеры с разным кормом. Ведет диалог,задает вопросы. ( ответы детей :зерно, крошки, семена, ягоды и т. д.) Дети по показу воспитателя в кормушку насыпают корм.
Воспитатель: Птицы пугливы, по этому кормушки подвешивают на деревья. Нам помогут в это деле папы.
Физкультминутка: Ой летели птички,
Птички невелички. (дети машут руками,как крыльями)
Все летали,все летали
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели (приседают; указательным пальцем постукивают)
Клю, клю,клю,клю,
Клю,клю,клю,клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так,вот так,
Чтобы были чище. (дети руками чистят предплечья,как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,чтоб сильней стать деткам
Прыг-скок,прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок (дети прыгают)
Прыгаем по веткам.
4. Дидактическаяигра «кто к нам в гости прилетел?»
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы. На доске картина, на ней нарисована кормушка. Дети рассмотрели ее.
Воспитатель предлагает игру.
Цель : упражнять в умении находить нужную птицу, упражнять в звукоподражании голосам птиц, способствовать запоминанию названий птиц.
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик - он промок.
Ветерок подул слегка.
Осушил нам снегирька.
Воспитатель просит детей показать картинку,где нарисован снегирь. (картинки на столе,перед каждым ребенком)
Чики,чики,кички,
Летели синички,
Собою невелички. (воспитатель просит показать синицу) .
А теперь покажите, кто кричит громче всех : кар-кар!Как зовут ее (ворона)
Ответы детей,работа с карточками.
«Чик-чирик» - кто же это прилетел? Кто так весело поет? Как зовут эту птичку?
Дети подражают голосам птиц. (воробей)
5. Рефлексия.
Дети,зачем слетелись птицы к кормушке?
Ответы детей : В кормушке корм. Зерно, ягоды, семена. Кто должен заботится о птицах в холодное время? Люди.