Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кормушка для птиц. Игра «Кто к нам в гости прилетел?»

Елена Иванова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кормушка для птиц. Игра «Кто к нам в гости прилетел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации непосредственно - образовательной деятельности детей 1 младшей группы «Колобок» по развитию речи.

Тема Кормушка для птиц. Ирга «Кто к нам в гости прилетел.

Автор конспекта : воспитатель 1 кат. Иванова Елена Николаевна.

МАДОУ детский сад «Теремок».

Цель: Развивать речь, как средство общения.

Задачи:

* умение слушать небольшие рассказы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кормушка для птиц, Игра „Кто к нам в гости прилетел?“» размещена в разделах

*формировать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы словом и предложениями. Упражнять в звукоподражании голосам птиц.

* активизировать внимание.

* воспитывать заботливое отношение к птицам в холодный период.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц.

Приемы работы: показ и рассматривание кормушки,

«вопрос – ответ»,

образец речи воспитателя,

художественное слово.

Материал: кормушка для птиц,корм (суш. ягоды,семена,пшено). Набор из 4 картинок (птиц), на каждого ребенка.

Социально-коммуникативное развитие :

Учить детей принимать условную игровую ситуацию, сотрудничать, развивать коммуникативные способности, развивать общение. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Физическое развитие : сохранять физическое и психическое здоровье детей, через игровые упражнения («Ой, летели птички)

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят у окна и наблюдают за птицами.

Воспитатель : Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. А за окном холодно, небо хмурое, земля промерзла. Поздняя осень. Скоро выпадет снег. Воспитатель предлагает пройти,сесть на стулья. (осанка, внимание)

2. Основная часть

Мы, люди,чтобы согреться,надеваем теплую одежду.

Что мы надеваем?

( ответы детей :шапки,варежки,сапожки, куртки и т. д.)

Птички и днем и ночью находятся на улице,они постоянно в поиске пищи.

Согреться в холода, пережить морозы, дождаться теплых дней, птицам помогают добрые люди. Делают кормушки,развешивают их на деревья, насыпают в них зерно,сушеные ягоды,семена. Проявляют заботу.

Чтение стихотворения.

Мы кормушку мастерим,

Холода настали,

Нужно птичек подкормить,

Чтоб не голодали.

Г. Буренина

Воспитатель детям показывает детям кормушки. Они разные. Картонная-маленькая. Сделанная из дерева – большая.

Объяснение, показ: У кормушки есть дно, туда насыпают корм для птиц. Крыша защищает корм от снега, ветра. Воспитатель и дети рассматривают контейнеры с разным кормом. Ведет диалог,задает вопросы. ( ответы детей :зерно, крошки, семена, ягоды и т. д.) Дети по показу воспитателя в кормушку насыпают корм.

Воспитатель: Птицы пугливы, по этому кормушки подвешивают на деревья. Нам помогут в это деле папы.

Физкультминутка: Ой летели птички,

Птички невелички. (дети машут руками,как крыльями)

Все летали,все летали

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели (приседают; указательным пальцем постукивают)

Клю, клю,клю,клю,

Клю,клю,клю,клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так,вот так,

Чтобы были чище. (дети руками чистят предплечья,как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам,чтоб сильней стать деткам

Прыг-скок,прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок (дети прыгают)

Прыгаем по веткам.

4. Дидактическаяигра «кто к нам в гости прилетел

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы. На доске картина, на ней нарисована кормушка. Дети рассмотрели ее.

Воспитатель предлагает игру.

Цель : упражнять в умении находить нужную птицу, упражнять в звукоподражании голосам птиц, способствовать запоминанию названий птиц.

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик - он промок.

Ветерок подул слегка.

Осушил нам снегирька.

Воспитатель просит детей показать картинку,где нарисован снегирь. (картинки на столе,перед каждым ребенком)

Чики,чики,кички,

Летели синички,

Собою невелички. (воспитатель просит показать синицу) .

А теперь покажите, кто кричит громче всех : кар-кар!Как зовут ее (ворона)

Ответы детей,работа с карточками.

«Чик-чирик» - кто же это прилетел? Кто так весело поет? Как зовут эту птичку?

Дети подражают голосам птиц. (воробей)

5. Рефлексия.

Дети,зачем слетелись птицы к кормушке?

Ответы детей : В кормушке корм. Зерно, ягоды, семена. Кто должен заботится о птицах в холодное время? Люди.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кормушка для птиц. Игра «Кто к нам в гости прилетел?»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 14:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кормушка для птиц. Игра «Кто к нам в гости прилетел?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД