ирина кахраманова
Коррекционный час в старшей группе с ТНР «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционный час в старшей группе с ТНР «Фрукты»
Ход занятия
I. Организационный момент
Введение в тему занятия:
Сюрпризный момент.
1. Игра «Чудесная корзинка» + Д/и «Какой фрукт?»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая чудесная у меня корзина! В ней что-то лежит. Как вы думаете, что там может быть?
Дети: - овощи, фрукты.
Публикация «Коррекционный час в старшей группе с ТНР „Фрукты“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитатель: Я сейчас посмотрю! Правильно, здесь фрукты! Вы угадали. А вот какие, мы сейчас узнаем. Нужно на ощупь определить фрукт, достать его и рассказать какой это фрукт.
2. Д/и «Чего не стало?» (внимание)
Воспитатель: - Ребята, я раскрою вам секрет. Эти фрукты непростые, они живут во Фруктовой стране. В этой стране они очень задорные и игривые. Ой, кажется, они, что говорят! Сейчас я послушаю. Они говорят, что очень хотят поиграть с вами в прятки. Ну, что поиграем?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Запомните, что лежит на столе. (воспитатель за ширмой прячет один фрукт). Чего не стало?
Дети: - Яблока, ананаса и т. д.
3. Дыхательная гимнастика (развитие дыхания)
Воспитатель: - Наши фрукты опять хотят с нами поиграть. Посмотрите, какие наливные яблочки у меня. У каждого яблочка есть листик. Ваша задача сдуть листик с яблочка. Как это сделать: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
4. Су-Джок.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь отдохнем.
Дети: - Да.
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, просит. «Ну – ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.
Фрукт для вас и для нас.
Дети катают шарик по ладошке
5. Деление группы на подгруппы.
Воспитатель: - У меня есть вот такие задания. Как вы думаете, мы справимся с ними?
Дети: - Да.
У первой подгруппы : Д/и «Четвертый лишний»
У второй подгруппы : Математический счет
6. Коммуникативная игра:
Воспитатель: У меня есть для вас загадка. Но вот боюсь, сложной она для вас будет. Отгадаете?
Весной повисло - все лето кисло;
А сладким стало - на землю упало. (яблоко)
Ребята, правильно. Становитесь в круг.
«Яблоко»
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно! (Руки на пояс)
II. Итог:
Воспитатель: - Вы такие молодцы! Как вы ловко и умело играли с фруктами. А посмотрите, что у меня есть!Да, раскраски, которые нужно для начала обвести по точкам, а потом раскрасить! Вы можете это сделать дома. Они будут у всех разные. А уже завтра мы с ребятами посмотрим, какие они у вас получились.