Рахимова Ирина Равильевна
Аппликация с элементами рисования «Фрукты для червячка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уметь понимать смысл художественного произведения, отвечать на вопросы педагога; развивать умения пользоваться ножницами - делать надрезы, прорезать сквозные отверстия в основной детали аппликации; закреплять умение из прямоугольника вырезать форму листика; развивать фантазию, уметь дополнять аппликацию недостающими элементами с помощью художественных приемов; воспитывать художественно-эстетическая вкус и умение аккуратно выполнять работу. Формировать умения подводить итоги своей работы, давать оценку своему труду и анализировать работу сверстников.
Публикация «Аппликация с элементами рисования „Фрукты для червячка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гусеницы и червячки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Материалы и оборудование: лист картона чёрного цвета, шаблон в форме яблока, груши, абрикоса; полоска зелёной бумаги, нарезанные квадратом салфетки зелёного и жёлтого цвета; прямоугольник зелёного цвета и полоска коричневого цвета; ножницы, клей, кисточки для клея, салфетка для работы с клеем, простой карандаш, фломастеры и цветные карандаши.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Кочетовой Н. :
В доме круглом, ароматном
Поселился червячок.
До чего ж с утра приятно,
Повернувшись на бочок,
Сладкой завтракать подушкой,
Сочной мякотью хрустя,
Съесть тюфяк и раскладушку,
Дом в порядок приводя,
Вновь понежиться немножко,
Пухлый выставив живот,
И глазеть потом в окошко
Облаков на хоровод,
И на солнышке счастливым
Греться, нежась, щуря взгляд.
Счастья розовым наливом
Полон весь в округе сад!
И еда всегда готова —
Нет ему забот о том.
В спелом яблоке садовом
Самый вкусный в мире дом!
Вопросы по стихотворению:
1. Про кого это стихотворение?
2. Где живёт червячок?
3. Что приятно сделать червячку с утра в своём домике?
4. Чем питается червячок в своём домике? Почему он кушает подушку, раскладушку, тюфяк?
5. В каких плодах может жить червячок?
Воспитатель: Предлагаю сделать весёлую аппликацию по мотивам этого стихотворения. Для этого нам необходимо потрудиться. Выбирайте шаблон понравившегося вам плода. (Дети выбирают шаблон яблока, груши или абрикоса). Это будет домик червяка. А что есть у каждого домика?
Дети: Крыша, стены, окошки, двери.
Воспитатель: Правильно. Стены у нас уже есть. Это сам плод. Надо сделать окно, дверь, крышу. Окно и дверь надо нарисовать и вырезать. Карандашом наметьте, где у вас будет дверь, а где окно. Окно какой формы? (Квадратной) А дверь какой формы? (Прямоугольной)
Дети рисуют простым карандашом квадрат и прямоугольник на плоде.
Воспитатель: Теперь их надо вырезать. Ножницами проделайте отверстие внутри намеченных квадрата и прямоугольника. Вырежьте отверстия.
Теперь надо сделать поляну, на которой будет стоять домик червячка. Возьмите широкую зелёную полоску, с одной широкой стороны закруглите полоску. Получится полуовал. Затем сделайте надрезы на закругленной стороне. Получится травка.
Крышей домика будет листик и плодоножка. Чтобы получился листик, возьмите зелёный прямоугольник, сложите его пополам и обрежьте так, чтобы получилась форма листика. Коричневая полоска будет плодоножкой.
Теперь собираем все детали, сооружаем домик червячка.
1. Наклеить поляну-травку на нижнюю сторону чёрного картона. Клей наносим только по нижнему краю полянки.
2. Приклеиваем сам плод.
3. Вверху домика приклеиваем плодоножку и листик.
4. Домик готов!
Воспитатель: Но где же сам червячок?
Давайте немного отдохнём и проведём пальчиковую игру "Червячок"
Червячок, червячок, - указательный пальчик одной руки "ползёт" к ладошке другой руки.
Прячься, прячься в кулачок - ладошка сжимается в кулачок, пряча пальчик.
В кулаке моем темно, но уютно и тепло - качают кулачок из стороны в сторону.
Раскрываю кулачок - разжать кулак.
Уползает червячок - спрятать обе руки за спину.
Воспитатель: Теперь надо в домик поселить червячка. Его можно сделать из салфеток. Червячок ползёт, изгобается. Изобразите не ровный ряд шариков из салфеток, а волнистую линию. Вы можете изобразить не одного, а двух и трех червячков. Пусть к хозяину домика придут друзья-червячки!
Домик можно украсить узорами. С помощью фломастеров и карандашей нарисуйте украшения для домика.
Дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель оказывает помощь. Особенно надо обратить внимание на вырезания отверстий в домике. Следить за правильностью использования ножниц. Напоминать о том, что надо использовать салфетку для аккуратного приклеивания деталей.
В конце занятия дети любуются своими работами, отмечают самые удачные и необычные. Дают оценку и самооценку своих работ и работ сверстников.