Яна Кучетарова
Коррекционный час «Город»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи и цели:
Цель: Обобщение знаний детей о своем городе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
1. Активизировать и уточнить словарь по теме -город.
2. Закрепить обобщающие понятия - город.
3. Упражнять в образовании относительных прилагательных
Коррекционно-развивающие :
Развивать динамическую организацию движений.
Коррекционно - воспитательные :
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
1. Приветствие:
Публикация «Коррекционный час „Город“» размещена в разделах
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих, особое внимание упр. Чашечка, грибок и барабанщик)
Ребят, а вы любите сказки? Пойдемте я вам расскажу артикуляционную сказку: Однажды Хрюша пригласил Дашу на день рождения! Даша решила подарить другу вкусное варенье (упр. «вкусное варенье»). Дорога к дому Хрюши была дальней и проходила через лес и реку. Девочка даже не заметила, как заблудилась. Вдруг из за куста выскочил хитрый лис Жулик и захотел украсть у девочки варенье, но Даша сказала: «Жулик, не воруй!» (упр. «накажем непослушный язычек»). Лисенок испугался и убежал ни с чем.
Даша расстроилась, но неожиданно ей на пути повстречался добрый сказачный гриб Старичок-боровичек (упр. «Грибок»). –Даша, не плачь, я тебе помогу! – сказал гриб и отвел девочку к берегу речки. Он посадил ее на маленький кораблик с прекрасным синим парусом и угостил ее конфетой (упр. «Конфета»). Даша поблагодарила старичка и отправилась к дому Хрюши.
Хрюша очень обрадовался, увидев свою подругу. На празднике всем было очень весело! Даша и Хрюша качались на качелях (упр. «Качели») и пили чай с вареньем (Упр. «Чашечка», а лис Жулик играл для гостей на барабане. (упр. «Барабанщик»)
3. Физкульминутка (координация речи с движением)
-Мы с вами прослушали сказку и справились с упражнениями, а теперь давайте немножко разомнемся!
Мы по городу шагаем
(шаг на месте)
Светофоры и машины
(поворот головы влево)
Ярмарки и магазины
(поворот головы вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!
(Потянулись вверх-присели)
4. Побеседовать с детьми о своем городе, местах, которые детям больше всего нравиться посещать. О том, чего много в нашем городе. Для чего нам нужны магазины, аптеки, поликлиники и т. д.
Стук в дверь (заношу Хрюшу и Степашу). Ребят посмотрите к нам пришли Хрюша и Степаша, как вы думаете зачем они к нам пришли? (ответы детей). Хрюша и Степаша пришли к нам, чтоб узнать от вас о нашем городе. Хрюша хочет рассказать про наш город по телевидению всем ребятам. (Хрюшу и Стеашу усаживаю на стул). Ребят ну что поможем мы нашим друзьям узнать о нашем городе?
Тогда для начала ответьте мне пожалуйста на вопросы:
1. - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
2. Наша Родина называется… (Россия)
3. Жители России называются… (россияне).
4. Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Липецк)
5. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе (ответы детей)
6. В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете (ответы детей)
7. Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (поликлиника, детские сады, школы, магазины, аптеки, ателье, полиция)
8. Хорошо, скажите, а для чего нам нужны поликлиника, магазины, детские сады, школы, аптеки и тд.
-А у меня для вас сюрприз (достаю поднос) здесь у меня картинки, знаю, что вы любите играть в лото и я предлагаю вам самостоятельно разложить эти картинки к каждой профессии.
Молодцы вы с этим мы справились!
5. Игра с мячом «Назови ласково»
Хрюша: какая интересная игра, Степашечка мы с тобой дома тоже поиграем в такую игру.
Я: Хрюша, как ты ласково называешь Степашу, мы с ребятами тоже знаем ласковые слова. Покажем нашим гостям? Поиграем в игру с мячом «Назови ласково»
Улица — улочка,
город — городок,
магазин — магазинчик,
мост — мосток,
сквер — скверик,
двор — дворик,
адрес — адресок.
дом - дома,
крыша - крыши,
дверь - дверца,
окно – окошко,
стена - стены,
балкон – балконы
5. Степаша: Хорошо с этой игрой вы справились, играть я вижу вы очень любите и предлагаю вам еще одну игру, которая называется «Сосчитай-ка» :
Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 5-10).
Например:
один город, два города. пять городов.
Слова: дом, улица, фонарь, музей, окно, балкон.
Хрюша и Степаша, а не хотите ли вы остаться у нас в гостях до вечера? Да. Ребят покажите нашим гостям нашу группу и игрушки (отдаю игрушки)