Приложение МААМ

Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Деревья в осеннем лесу»

Лариса Гунько
Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Деревья в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционный час в подготовительной логопедической группе

Цели: Актуализация и закрепление словаря по теме (предметного, глагольного и признакового); развитие навыков словоизменения; лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже; развитие навыков выразительной связной речи.

Совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, массажа, логоритмики, театрализации.

Публикация «Коррекционный час в подготовительной логопедической группе „Деревья в осеннем лесу“» размещена в разделах

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитофон, мольберт, предметно-тематические картинки, пиктограммы, шапочки -деревья, листья, наглядные пособия к дидактическим играм, мяч.

Ход:

Психогимнастика «Грустная и веселая осень» (под музыку, с опорой на пиктограммы).

- Дети, давайте покажем, какое у нас настроение, когда идет осенний дождь? Изобразим грустную осень (предъявляется соответствующая пиктограмма).

- А теперь покажем, какое у нас настроение, когда светит солнышко и мы видим разноцветный листопад? Изобразим веселую осень (предъявляется соответствующая пиктограмма).

- Молодцы, ребята, замечательно передали осеннее настроение.

-Дети, представьте, что ваши глаза превратились в кисточки или карандаши и ими можно рисовать.

Гимнастика для глаз «Солнышко».

- Выплыло на небо красное солнышко («рисуем» глазами круг в одном, затем в другом направлении)

- И стало рассылать повсюду свои золотые лучики («рисуем» глазами золотые лучики)

-1. Просмотр фрагмента видеофильма «Осенний лес» на интерактивной доске в сопровождении музыки А. Вивальди «Времена года».

- Ребята, вы догадались, куда мы с вами сейчас отправимся? осенний лес).

- И о чем мы будем говорить? деревьях).

- Да, правильно. Но если мы выполним правильно все задания, то попадем в сказочный волшебный лес.

2. Дидактическая игра «Узнай и назови дерево». (На наборном полотне – предметно-тематические картинки.)

Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

- Назовите лиственное дерево. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина). Хвойное дерево. (Ель, сосна).

- Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.

3. Д/игра «Части дерева» (на интерактивной доске).

- Покажи и назови части дерева. (Корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, крылатки, желуди, шишки, орехи, ягоды).

- Молодцы, дети, вы хорошо запомнили части дерева.

4. Д/игра «Скажи со словом «осенний» (с мячом).

- Я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово-предмет. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний».

лист – …осенний лист

ветка – … осенняя ветка

дерево – … осеннее дерево

плоды – … осенние плоды

лес – … осенний лес

роща – … осенняя роща

букет – … осенний букет.

- Ребята, вы замечательно, без ошибок справились с этим заданием.

5. Д/игра «Подбери слова – признаки» (по картинкам)

- Дети, в этой игре вам нужно подобрать слова-признаки. Какие деревья?

береза (какая) –… стройная, белоствольная, кудрявая

дуб (какой) –… могучий, мощный, крепкий, выносливый

рябина –… тонкая, нарядная, красивая

клен – …резной, красивый, кудрявый

осина – …нарядная, дрожащая, шелестящая

тополь – …стройный, высокий, пирамидальный

липа – …красивая, липкая, лечебная

ива –… раскидистая, плакучая

ель, сосна (какие) –… вечнозеленые, колючие, душистые, хвойные.

- Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.

6. Д/игра «С какой ветки детки?» (на интерактивной доске)

-Ребята, определите, с каких деревьев опали эти листья?

с березы – березовый лист

с осины – осиновый лист

с дуба – дубовый лист

с липы – липовый лист

с клена – кленовый лист.

- И с этим заданием вы справились прекрасно. Мы все ближе подходим к волшебному лесу.

7. Д/игра «Подбери слова – действия».

- Осенние листья что делают? – …желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).

- Дети, вы хорошо запомнили слова-действия.

8. Логоритмическая физминутка «Осенние листочки».

(у каждого ребенка в руках – кленовые листья, выполняют движения)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

9. Массаж с дарами природы

Воспитатель раздает детям по одной сосновой шишке из корзинки, одну оставляет себе.

- Дети, что у вас в руках? (Сосновые шишки.)

- Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук с шишками.

Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью (под музыку).

Вы, сосновые шишки,

Дайте всем ребятишкам

Силу и здоровье,

Ловкость, красоту,

Радость и веселье,

Ум и доброту!

10. Д/игра «Изобрази дерево»

- И вот мы приблизились к волшебному лесу. Давайте заглянем в него и изобразим деревья. Дует ветер, наши деревья качаются.

Могучий дуб – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки.

Дрожащая осинка – пальцы растопырены, руки, согнутые в локтях, подняты вверх, кисти дрожат.

Стройная береза – руки подняты вверх, кисти рук слегка наклонены в стороны.

Пирамидальный тополь – прямые руки подняты вверх, вытянутые пальцы обеих рук касаются друг друга.

Резной клен – руки согнуты в локтях и приподняты; пальцы: указательный, средний и безымянный соединены, мизинец и большой палец отведены.

Плакучая ива – кисти рук скрещены вверху над головой, наклонены вперед

Колючая елка – руки опущены вниз, вдоль бедер, кисти приподняты.

Высокая сосна – прямые руки вверху, кисти в стороны, пальцы растопырены.

- Молодцы, ребята, замечательно изобразили деревья. И вот оно – чудо, вы превращаетесь в волшебный лес.

11. Сказка «Волшебные деревья». (пересказ с элементами театрализации с использованием шапочек – деревьев)

- Волшебные деревья, выходите! И о себе, деревья, расскажите.

Дуб: «Я – могучий, крепкий дуб. У меня толстый, мощный, коричневый ствол. Овальные, волнистые по краям листья. Мои плоды – желуди».

Берё за: «А я – русская красавица берёзка. Я белоствольная, кудрявая. Мои листья с зубчиками. А плоды – серёжки. Про меня много стихов и песен».

Ива: «Я – ивушка плакучая. Люблю расти около рек и ручьёв. У меня серо-коричневый ствол. Раскидистая крона. Тонкие, поникшие ветки. А мои листики похожи на длинных узких рыбок. Плоды у меня – желтые серёжки».

Клен: «А я – клен-красавец. У меня коричневый ствол. Мои листья резные, как звезды! А плоды – крылатки».

Осина: «Я – осинка. У меня серый ствол. Круглые листья. Они даже без ветра шелестят и дрожат. Мои плоды – сережки».

Тополь: «Я – тополь. Я высокий, стройный, пирамидальный. У меня серо-коричневый ствол. Листья с мелкими зубчиками. Плоды мои – пушистые сережки».

Ель: «А я – елочка. Мой ствол темно-коричневого цвета. На ветках колючие вечнозеленые иголочки. От меня приятный, полезный запах. Мои плоды – шишки. Их очень любят белки и клесты».

- Себя, деревья, вы прекрасно показали! И о себе чудесно рассказали!

-Теперь волшебные деревья, удалитесь! В ребят опять, деревья, превратитесь!

Итог занятия.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? осеннем лесу).

- О чем мы говорили? (О лиственных и хвойных деревьях).

- Какую пользу приносят нам деревья? (Дают свежий воздух, плоды, тень и прохладу в жаркий день, тепло во время холодов. Из них делают бумагу, мебель, строят дома. Лес – это дом зверей и птиц).

- В какие игры мы играли?

Оценка деятельности детей на занятии.

- Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями, великолепно показали сказку «Волшебные деревья».

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группеФотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу» В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в осеннем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи:.

Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе Конспект занятия на тему: "Прогулка в осеннем лесу " в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Цель: воспитание.

Конспект занятия в средней группе «В осеннем лесу» Цель: Закрепление знаний о подготовке животных к зиме. Задачи: Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Постановка сказки «Происшествие в осеннем лесу» на осеннем празднике в старшей группе Цели: Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности. Задачи: Продолжать.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «В осеннем лесу» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада Сценарий осенней сказки "В осеннем лесу" Зал празднично украшен в осеннем.

Сценарий утренника «В осеннем лесу» в подготовительной группе СП «Тебисский детский сад» МБОУ Тебисская СШ имени 75-летия Новосибирской области Чановского района Сценарий праздничного утренника.

Сценарий праздника в старшей группе «В осеннем лесу» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «В осеннем лесу» Цель: Активизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать.

Сценарий осеннего праздника «Бал в осеннем лесу» в старшей группе Ведущий. Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Сколько кругом разноцветных листьев. Будто рыжая царица бродит осень по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Деревья в осеннем лесу»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 00:54
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Деревья в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гунько (УИ 258326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД