Папки-передвижки

Коррекционный проект «Мандалатерапия»

Козлова Екатерина
Коррекционный проект «Мандалатерапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Данный проект был реализован в 2019 году для детей старшего дошкольного возраста и составлен для индивидуальной работы (мини-группы) работы с детьми, имеющимися отклонения в поведении.

Актуальность проекта : каждый период онтогенеза человек имеет свои качественные характеристики. Развивается по своим внутренним законам.

В старшем дошкольном возрасте эмоциональная жизнь ребенка насыщена и разнообразна. Эмоции легко возникают и быстро сменяют друг друга, слабо развитые процессы, не сформированный самоконтроль не позволяют требовать от детей сдержанности возникающих чувств.

Публикация «Коррекционный проект „Мандалатерапия“» размещена в разделах

Важнейшем новообразованием в этом периоде является потребность в социальном соответствие. Ребенок стремится соответствовать предъявленным к нему требования, особенно в сфере социальных отношений. Это есть неотъемлемая часть благополучного развития ребенка в обществе. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Сегодня лучшим друзьям ребенка становятся телевизор и компьютер, смартфон и планшет, а любимое занятие - просмотр мультфильмов и компьютерных игры. Замыкаясь на телевизорах, дошкольники не внимательны, нечувствительны, не умеют контролировать и правильно проявлять эмоции.

Дети в этом возрасте должны начинать различать ситуации, в которых можно обнаруживать свои чувства, уметь управлять своим поведением, находить способы более сдержанного выражения эмоций. Зачастую у детей проявляются негативные эмоциональные состояния: капризы, истерики, чрезмерная тревожность, гнев раздражение.

Одним из методов в работе с проблемными детьми является арт-терапия, которая основана на механизме сублимации. Сублимация – подсознательный психический процесс, который открыл Фрейд в 1900. Он заключается в том, что эмоциональные переживания и психическое напряжение, которые можно выразить через творчество почувствовать облегчение.

Одним из методов арт-терапии является мандалатерапия.

Мандалатерапия – техника изотерапии, которая заключается в создании циркулярных композиций. В широком смысле слова, мандала означает симметричную структуру, расположенную вокруг центра,т. е. (рисунок в круге).

Психотерапевтический эффект мандалы открыл и доказал Карл Густав Юнг. Во время рисования мандал просходит разрешение внутренних конфликтов, снятие напряжения. Данный вид положительно влияет на детей, снижает уровень тревожности, повышает концентрацию внимания, развивает творческие способности, мелкую моторку рук.

Правила работы педагога- психолога с детьми при использовании мандал- раскрасок :

- разрисование мандалы должно приносить радость, без принуждения, свободный выбор мандалы, материал для работы, цветовой гаммы;

- во время занятий используется релаксирующая музыка;

- взрослый не вмешивается в работу ребенка, без его согласия.

- не высказывает оценочные выводы повыполненой работе;

- после завершения проводится анализ его работы.

Цель проекта : помочь детям изменить негативное поведение к себе, выработать уверенность, воспитывать стремление к успеху, сформировать способность к саморегуляции, самоконтролю.

Задачи:

- научить правильно выражать свои чувства

- снятие внутреннего напряжения, тревожности, страхов

- развитие творческого мышления

- развитие мелкой моторик руки.

Срок время реализация проекта : ноябрь-декабрь 2019 года. Проект рассчитан на 8 занятия – по 1 занятию в неделю. Продолжительность занятия: 25 – 30 мин. Возраст детей: дети 5-6 лет.

Материально-техническое оснащение : готовые раскраски мандала, гуашь, акриловые краски, цветные карандаши, магнитофон, подборка музыкальных прозведений для использования во время занятий.

План реализации проекта

Тема занятия

Цель: Содержание занятия

1 «Тайна моего Я»

Цель: развитие саморегуляции, творческого воображения, мелкой моторики рук,

снятие напряжения, тревожности. 1. Приветствие.

Яркий лучк протяни (вытягиваем руку вперед, руку на руку клади (выстраиваем башню из рук, скажем дружно мы привет, улыбнемся все в ответ!

2. Упражнение. «Шалтай-болтай»

Послушай, я прочитаю тебе стихотворение С. Я. Маршака «Шалтай-болтай»

«Шалтай-болтай сидел на стене

Шалтай-болтай свалился во сне»

Понравилось? Давай попробуем с тобой показать, как Шалтай-болтай болтает руками, ногами, вертит головой. (Ребенок поворачивает туловище влево, вправо, руки болтаются абсолютно свободно, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» — наклоняет корпус тела вниз).

Здорово у тебя получилось. Только не смешно. Попробуй еще раз. Не бойся смеяться, делай движения весело, похлопай в ладошки, потряси руками. Расслабься, (психолог кладет руки на плечи ребенка и, слегка пожимая их, предлагает ребенку расслабиться). Упражнение повторяется 2-3 раза. Понравилось? А стишок запомнил? Давай его выучим. Когда тебе будет грустно, сделай это упражнение.

3. Знакомство и рисование мандалы

4. Рефлексия.

5. Прощание.

2 «Тайна моего Я» Обучать способам самовыражения,

управления своим настроением, развитие творческого мышления, мелкой моторики руки. 1. Приветствие.

2. Психологический этюд «Эгоист».

Представь ситуацию. Мама принесла к чаю 3 пирожных. Мальчик взял себе одно пирожное и показал пальцем на два других: «А эти я съем вечером» Мама подумала….Как ты думаешь, что подумала мама? ( Она подумала: «Мой сын-эгоист») Как бы ты поступил на месте мальчика? А на места мамы? У тебя был похожий случай? Расскажи.

3. Рисование мандалы

4. Рефлексия.

5. Прощание.

3 «Тайна моего Я» Формировать навыки конструктивного общения;

обучать приемам управления своим поведением, настроением, развитие творческого мышления, мелкой моторики руки. 1. Приветствие.

2. Упражнение «Плохо — хорошо».

Педагог- психолог задает список вопросов, ребенок отвечает на вопросы хорошо это или плохо. (Драться? Быть злым? Быть добрым? Иметь своего друга? Обижать друзей? Рвать книги? Помогать друзьям? Ссориться с мамой? Не слушать маму? Поливать цветы?

3. Рисование мандалы.

4. Рефлексия.

5. Прощание.

4 «Я смогу» Учить способам самовыражения, снятие эмоционального напряжения, развитие творческого воображения, моторики руки. 1. Приветствие.

2. Упражнение «Хвасталки».

(ребенок рассказывает о себе только хорошее, в том числе и о себе – в будущем).

3. Рисование мандалы.

4. Рефлексия.

5. Прощание.

«Я смогу» Обучать способам самовыражения, развитие творческого воображения, мелкой моторики руки.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Цвет настроения».

Выразить свое настроение и выбрать цвет из люшеровской палитры. Объяснить почему?

3. Рисование мандалы.

4. Рефлексия.

5. Прощание.

5 «Я смогу» Обучать приемам управления своим поведением, настроением, развитие творческого мышления, мелкой моторики руки. 1. Приветстве.

2. Игра «Незаконченное предложение». (я счастлив, когда., мне становтся страшно, когда. ,мне бывает интересно, когда. ,я злюсь, когда., больше всего я не люблю., больше всего я люблю.)

3. Рисование мандалы.

4. Рефлексия.

5. Прощание.

6 «Я могу» Развитие эмпатии, самовыражения, творческого воображения, мелкой моторики руки. 1. Приветствие.

2. Упражнение «Волшебные очки». Ребенку предлагается одеть волшебные очки радости, вспомнить свой радостный день.

3. Рисование мандалы.

4. Рефлексия.

5. Прощание.

7 «Я могу» Обучать способам самовыражения, самокотроля, развтие вооброжения, мелкой моторики. 1. Приветствие.

2. Упражнение «Коробка переживаний».

Ребенку предлагается прошептать свои переживания в коробку.

3. Рисование мандалы.

4. Рефлексия.

5. Прощание.

8 «Я могу» Развитие самовыражения, своих чувств, настроения, развитие мелкой моторики, снятие тревожности. 1. Приветствие.

2. Упражнение Мое настроение. Ребенку предлагается назвать какое у него настроение сравнить с чем- либо (цветком, временем года, животным, погодой).

3. Рисование мандалы.

4. Рефлексия.

5. Прощание.

Публикации по теме:

Консультация «Мандалатерапия — магический круг как техника изотерапии» Каждый период онтогенеза имеет свои качественные характеристики, а человек развивается по своим внутренним законам. В старшем дошкольном.

Индивидуальный коррекционный маршрут ребенка с ОВЗ Разработка индивидуальной коррекционной работы в условиях логопункта ДОУ. Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на логопункте.

Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Деревья в осеннем лесу» Цели: Актуализация и закрепление словаря по теме (предметного, глагольного и признакового); развитие навыков словоизменения; лексико-грамматических.

Презентация «Мандалатерапия — для детей и взрослых» Мандалатерапия для детей и взрослых. Педагог-психолог: Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом избавления от неприятных эмоций.

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Проект «ГТО в ДОУ» Проект «ГТО в ДОУ». Мы строим будущее смело, Шагаем к цели, как спортсмены! С пути мы, верно, не сойдём – Здоровье нации вернем! России.

Проект Семейный проект «Рыбалка — самый любимый вид отдыха нашей семьи» Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой. Участники проектной деятельности: дети,родители , воспитатели. Предполагаемый.

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн-проект» «Как гимнастика исправляет тело, так творчество исправляет душу. А состояние человеческой души – одна из главных целей воспитания». (Сухомлинский.

Проект «Эхо ВОВ» Проект «Детям о Великой Отечественной Войне». Актуальность. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провела опрос по выявлению знаний.

Творческий проект «Осень». Творческий проект «Лето» Творческий проект "Осень" СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта.. .. .. .. 9 Актуальность проекта.. .. .. . 11 SWOT – анализ проекта «Осень,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционный проект «Мандалатерапия»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 17:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционный проект «Мандалатерапия»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Екатерина (УИ 2054444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД