Алла Шапкина
Коррекционный час «Дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционный час «Дикие животные готовятся к зиме»
Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. кат. Шапкина Алла Сергеевна группа компенсирующей направленности №9 МБДОУ №77 г. Одинцово
Задачи: закрепить и уточнить знания детей о жизни диких животных и птицах в период предзимья; развивать чувство ритма, слухового внимания, памяти, фонематического восприятия; совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику; закрепить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; воспитывать любовь к живой природе.
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Экологическое воспитание
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных и птиц (ёж, медведь, заяц, волк, лиса, белка, дятел) аудиозапись: шум дождя, леса, стук дятла, целлофановые пакеты по количеству детей.
Организационный момент
Дети стоят в кругу
- Ребята, сегодня я предлагаю побываем в осеннем лесу и посмотреть, как готовятся к зиме лесные жители.
Массаж спины «Ёжик»
По сухой лесной дорожке Дети стоят друг за другом по кругу.
Топ-топ-топ – топочут ножки. Ладонями хлопают по спине впереди
стоящего.
Ходит, бродит вдоль дорожек Поглаживают ладонями плечи.
Весь в иголках серый ёжик. Постукивают кончиками пальцев по
спине.
Ищет ягодки, грибочки Пощипывают.
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадётся волк, Прокатывают кулачками вдоль
позвоночника.
Превратится ёж в клубок. Обхватывают себя за плечи.
- Какие ещё животные готовятся к зиме? (выслушиваю ответы детей, выставляю соответствующие картинки).
Игра «Живот, голова».
Называю слово наоборот: КА – БЕЛ (ка – руки на живот, бел – руки на голову). Дети повторяют сначала медленно, затем убыстряют темп, меняя при этом руки.
ЯЦ – ЗА, ЖИ – Е, ВА – СО, ВЕДЬ – МЕД и т. д.
- А что же происходит с птицами? Почему? А кто остаётся с нами зимовать?Дятел остаётся с нами зимовать.
Ритмическое упражнение «Дятел».
Дятел может стучать по-разному. Тук. Хлопают в ладоши один раз.
2, 3, 4 Руки на поясе.
Может – тук – тук, Хлопают в ладоши два раза.
3, 4 Руки на поясе.
Или тук – тук – тук, Хлопают в ладоши три раза.
4. Руки на поясе.
Массаж биологически активных зон.
Тили – тили – тили – бом! Растирают ладони, хлопают 1 раз.
Сбил сосну зайчишка лбом! Ребром ладони потирают лоб.
Жалко мне зайчишку. Кулачками массируют точки у крыльев носа.
Носит зайка шишку. Массируют пальцами середину лба.
Поскорее сбегай в лес, Легко похлопывают по овалу лица.
Сделай заиньке компресс. Закрывают лицо ладонями.
- А кто в лесу делает запасы на зиму? Белка делает запасы на зиму. Что она запасает и зачем? (Картинка белки. Ответы детей)
Артикуляционная гимнастика «Орешек».
Молоточек возьмём и орешек разобьём. Максимально откинуть челюсть
и резко закрыть рот.
За щеками покатаем, ядрышко потолкаем. Надавливать языком на
внутреннюю сторону правой
щеки, потом левой.
Вот какое маленькое, вкусненькое, сладенькое. «Погладить» языком
внутреннюю сторону щеки.
Вновь орешек мы возьмём Проводить нижними зубами
по верхней губе, затем
верхними — по нижней губе.
И словно белочки грызём.
- Ребята, пока мы с вами наблюдали за зайчиком и белкой, пошёл дождь (аудиозапись «Шум дождя»). Дети берут пакеты и шуршат ими, сначала медленно, затем быстрее.
Ритмическая игра «Тук – тук, капли».
Капля раз, капля два, Дети хлопают по коленям под каждое слово.
Капли медленно сперва. Хлопают в ладоши быстрее.
Потом стали поспевать, Ударяют пальцами по ладони другой руки в
быстром темпе.
Капля каплю догонять.
Далее дети прохлопывают за мной ритмический рисунок, проговаривая ритмослоги:
Тук, тук, туки – тук.
Туки – туки – туки – тук.
Туки – тук, туки – тук.
Туки – туки, тук – тук.
Туки, тук, тук, тук.
Тук, туки, туки, тук.
Заключительная часть. Артикуляционная гимнастика
«Мелькает беличий хвост». Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо – влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы неподвижны.
«Медведь зевает». Широко открыть рот, показать, как медведь зевает, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот 5 – 7 раз.
«Брусничка». Давайте соберём ягоды брусники для белочки. Покажите, сколько много их у вас в ладошке. Попробуйте ягоды на вкус. Пожуйте их.
«Очень вкусная брусничка». Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения плавные, нижняя челюсть неподвижна. Облизать обе губы, делая движения по кругу.
«Большой мухомор». Вытянуть лицо, раскрыть рот.
«Увидели большой белый гриб, удивились». Изобразили на лице удивление: широко раскрыть глаза, открыть рот, произнести «О – о – о!».
«Червивый гриб». Сделали огорчённое лицо, произнесли «Ах – ах – ах!».
«Вдыхаем аромат леса». Вдох – носом, пауза, выдох – ртом.
«Дует осенний лёгкий ветерок». Тихо произносят «У – у – у – у!» Листочки – пальчики едва шевелятся.
«Подул сильный ветер». Произносят «У – у – у – у!» громко.
«Заблудились мы в лесу». Кричат громко «Ау!», отвечает эхо – тихо «Ау!».
«Ветерок дует с горки». С горки дует ветерок
И несёт он холодок.
Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык горкой, затем плавно подуть по середине языка.
- Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки вам СПАСИБО говорят.