Лучший педагог года

Коррекционный уголок группы для детей с ТНР

Юлия Адамова
Коррекционный уголок группы для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема речи является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровое общение детей.

Публикация «Коррекционный уголок группы для детей с ТНР» размещена в разделах

На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой является групповая комната.

Особую значимость проблема организации предметно-развивающей среды приобретает при работе в группах для детей с ТНР. Деятельность детей (самостоятельная и под руководством педагога) наиболее продолжительна. Предметно-развивающая среда обогащает опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включает в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности. В ней дети реализуют свои способности.

В своей группе я организовала речевой уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне; зеркало; игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью я создаю условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.

В основу наполняемости речевого уголка положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляю на основе рекомендаций учителя-логопеда, что делает взаимодействие тесным и плодотворным. Игровой и дидактический материал заменяю или пополняю в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы.

Дидактическое оснащение речевого уголка соответствует структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям. Материал, содержащийся в коррекционном уголке, имеет многофункциональный характер. Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи, развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики, игры, предусматривающие компенсацию высших психических функций и составляющие психологическую базу речи.

Весь материал соответствует возрасту детей. Комплектование игрового и дидактического материала в речевом уголке по лексическим темам предполагает системность в моей работе. Использую игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, это обеспечивает значительный положительный эффект в коррекционной работе. Игра создает условия для общения ребенка со сверстниками и взрослым, предоставляет ему полную свободу действий. Поэтому игровой материал всегда доступный для детей. Это положительно влияет на развитие речи и интеллектуальное развитие в целом.

Она регулируется воспитателями в соответствии с разделами программы или решаемыми коррекционными задачами.

Создавая развивающую среду группы, уделяла большое внимание эстетике речевого уголка, учитывала, чтобы окружающая детей обстановка было комфортной и эстетичной. Красота формирует ребёнка. Оформление уголка должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время стараюсь научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Речевой уголок я организовала в хорошо освещённом месте, несколько удалённом от игровой зоны, чтобы условия для занятий были более комфортные. Близость игровой зоны будет мешать проведению занятий в уголке и отвлекать ребенка от выполнения заданий. Доступ к уголку удобный : дети сами могут подходить к нему и заниматься.

Речевой уголок я наполнила по разделам:

1. Артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах). Описание взяла из методической литературы: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», «Артикуляционная гимнастика в считалках», В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения».

2. Мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, карандаши и т. д.

3. Дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т. п.

4. Психические функции: разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др.

5. Фонематический слух: игры на дифференциацию звуков.

6. Звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко; игровые упражнения Л. А. Комаровой; игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т. д.

7. Лексика: картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетные и предметные); развивающие пазлы, игры «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое», лото и др.

8. Грамматический строй речи: игры «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?» и др.

9. Связная речь: сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др.

10. Обучение грамоте: схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», буквы, азбуки, кроссворды, ребусы и др.

Занятие в коррекционном уголке я провожу во второй половине дня по заданию логопеда. С детьми отрабатываю артикуляцию звуков, автоматизацию в словах на предметных картинках. Составляем предложения и небольшие рассказы с этими словами. С группой детей организовываю игры по дифференциации поставленных звуков или расширению словарного запаса. Дети сами подходят к логопедическому уголку : делают гимнастику для язычка, дуют в игры на развитие воздушной струи, берут обводки, шнуровки, мозаики, пазлы, называют картинки в звуковых альбомах, играют в логопеда.

Считаю, что одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия являются искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднения. Если захочет взрослый, захочет и ребенок. Стараюсь следовать этим условиям.

Таким образом, использование коррекционного уголка позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Публикации по теме:

Физический уголок группыФизический уголок группы Целью нашего ДОУ является создание благоприятных условий для формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья,.

Фотоотчёт «Уголок безопасности» для детей второй младшей группыФотоотчёт «Уголок безопасности» для детей второй младшей группы В конце зимы в нашем детском саду был объявлен конкурс на самый лучший уголок безопасности. Так как проблема безопасности остаётся актуальной.

Индивидуальный коррекционный маршрут ребенка с ОВЗ Разработка индивидуальной коррекционной работы в условиях логопункта ДОУ. Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на логопункте.

Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Деревья в осеннем лесу» Цели: Актуализация и закрепление словаря по теме (предметного, глагольного и признакового); развитие навыков словоизменения; лексико-грамматических.

Коррекционный проект «Мандалатерапия» Пояснительная записка Данный проект был реализован в 2019 году для детей старшего дошкольного возраста и составлен для индивидуальной работы.

Уголок по ПДД «Светофорик» для детей средней группы и родителейУголок по ПДД «Светофорик» для детей средней группы и родителей По прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования остается обучение детей правилам дорожного движения. Детский дорожно-транспортный.

Уголок познавательного развития «Веселая математика» в подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость.

Уголок природы как условие ознакомления детей с комнатными растениями для старшей группыУголок природы как условие ознакомления детей с комнатными растениями для старшей группы Уголок живой природы в детском саду - одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. Детские.

Презентация «Уголок природы ясельной группы» Добрый день! Хочу представить вашему вниманию уголкок природы ясельной группы! Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу.

Развивающая среда группы. Уголок притяжения. Видео Презентация развивающей среды группы раннего возраста " Землянички" МДОУ" Д/С № 6" ЗАТО п. Горный Забайкальского края. В публикации используется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционный уголок группы для детей с ТНР
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 10:20
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционный уголок группы для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Адамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД