Папки-передвижки

Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ

Елена Агаджанова
Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

консультация для воспитателей

Коррекционные возможности режимных моментов.

Речь позволяет людям общаться, объединяет их в деятельности, помогает познавать мир и передавать общественный опыт. На появление и становление речи природа отводит очень мало времени - ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи и закладывается фундамент для письменных форм речи. Ребёнок 5-6 лет должен четко произносить все звуки родного языка, анализировать на слух звуко-слоговой состав слов, иметь богатый словарный запас, уметь грамматически правильно оформлять свое высказывание. Такой уровень развития речи крайне важен, т. к. до 80 % информации в школе дети получают вербально. Проблемы в речевом развитии неизбежно приведут к трудностям при обучении в школе, трудностям в общении, снижению самооценки и препятствуют гармоничному развитию личности. Уровень развития речи детей сегодня можно признать, как неудовлетворительный.

Публикация «Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ» размещена в разделах

ПРИЧИНЫ:

-ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ (недоразвитие высших психических функций)

-СОЦИАЛЬНЫЕ

Речевое развитие находится под контролем педагогов ДОУ, но оно не должно сводиться к специализированным занятиям. Цель-развитие речи и коррекция ее недостатков - должна ставиться и реализовываться на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду. Основным условием для правильного речевого развития детей является создание единого речевого пространства:

-окружение детей правильной и богатой речью взрослых

-создание предметно-развивающей среды

-организация системы активизации речи детей (создание речевых ситуаций).

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

1. Язык и речь-это «узел», в который вплетены все линии психического развития:

-мышление

-память

-восприятие

-эмоции

2. Речь является средством познания мира.

Успешная работа по развитию речи во многом зависит от усилий логопеда, но деятельность воспитателей и других специалистов в этом направлении не менее важна.

В речевом и психофизическом развитии детей с нарушениями речи отмечаются следующие проблемы:

-недоразвитие общей и мелкой моторики, координации движений;

-слабовыраженная мимика, снижение выразительности речи, интонационная бедность, общее недоразвитие эмоциональной сферы;

-нарушения звукопроизношения;

-недоразвитие фонетико-фонематических процессов (слух, восприятие, слоговая структура слов);

-бедность словарного запаса, недоразвитие лексико-грамматического строя речи, неумение грамматически правильно оформить свое высказывание, выразить мысль;

-снижение объема и качества речевого слуха, речеслуховой памяти;

Для решения данных проблем все педагоги ДОУ должны ставить и реализовывать в своей деятельности следующие задачи:

-развитие общей и мелкой моторки, координации движений;

-развитие мимики, самомассаж лица;

-развитие просодической стороны речи, интонационной выразительности;

-развитие артикуляционного праксиса, артикуляционной базы звуков (звукоподражание, воздушной струи;

-развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыка элементарного звуко - буквенного и звуко-слогового анализа;

-развитие речевого внимания и речеслуховой памяти;

- обогащение словарного запаса, ознакомление с различными формами художественного слова;

-формирование навыка словоизменения, словообразования, составления грамматических конструкций;

-развитие всех форм связного речевого высказывания (монолог, диалог, рассказ, пересказ);

РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Режимный момент: Работа по развитию речи

Утренний прием Создание активной речевой ситуации

До завтрака Автоматизация поставленных звуков (по заданию логопеда, речевые игры (звукоподражание, развитие лексико - грамматического строя речи, звукоразличение и др.)

Гигиенические процедуры Развитие мимики, самомассаж лица и кистей рук, упражнения на отработку воздушной струи.

Перед приемом пищи Артикуляционная гимнастика, элементы логоритмики, ознакомление с малыми формами художественного слова (стишки, пословицы, поговорки, потешки)

НОД Развитие связной речи

Прогулка Развитие общей моторики и координации движений, элементы логоритмики, подвижные игры с речевым сопровождением, речевые игры: подбор антонимов и синонимов, образование уменьшительно-ласкательной формы сущ., согласование в роде сущ. и прил., подбор эпитетов при наблюдении за живой природой, подбор однокоренных слов, игры на развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия «Глухие телефончики», игра «Цепочка» (на звуко-буквенный анализ). Создание активных речевых ситуаций.

Сон Развитие речевого внимания, ознакомление с художественным словом.

Подъем Развитие общей и мелкой моторики, самомассаж лица и кистей рук, элементы логоритмики, ознакомление с малыми формами художественного слова.

Вечернее время Автоматизация звуков, игры на звукоподражание и звуко-различение, игры для формирования звуко-слогового анализа, речевые игры на развитие лексико - грамматического строя речи, игры на развитие речевого внимания и речеслуховой памяти «Сколько слов запомнил?», «Лишнее слово», «Запретная команда», «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу», разгадывание и придумывание загадок и др.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 20:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Агаджанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД