Елена Рожкова
Коррекционное занятие-викторина по произведениям А. П. Чехова «Каштанка», «Белолобый»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие-викторина
по произведениям А. П. Чехова «Каштанка», «Белолобый»
для детей с нарушением зрения подготовительной группы
Цель: систематизация знаний дошкольников о произведениях А. П. Чехова «Каштанка», «Белолобый»
Задачи:
• развивать у детей познавательную активность;
• активизировать и обогащать словарь детей;
• воспитывать уважение к человеку, прославившему город Таганрог;
• приобщать детей к культурному наследию нашего города;
• развивать зрительное восприятие.
1. Орг. момент:
Публикация «Коррекционное занятие-викторина по произведениям А, П, Чехова „Каштанка“, „Белолобый“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено творчеству нашего знаменитого земляка, Антона Павловича Чехова.
Сейчас мы разделимся на две команды, становитесь в шеренгу, на первый-второй рассчитайсь. У нас две команды
2. Задание «Ответь на вопрос».
- Кем был хозяин Каштанки?
- Какие животные жили в доме незнакомца?
- Как звали каждого из героев?
- Какую кличку получила собака в доме незнакомца?
- Какой цирковой номер называется «Египетская пирамида?
- От чего умер гусь Иван Иванович?
- Где Каштанка встретила своих бывших хозяев?
- По какому рассказу были заданы вопросы?
3. Физминутка.
Мы со стульев встали
И глазами поморгали.
Мы в Незнайку поиграли,
Что-то сверху увидали.
Три раза похлопали,
Два раза потопали.
Пошагали, пошагали
Наши ноги не устали.
Мы на место тихо сели,
Чтобы все дела успели
4. Задание «Ответь на вопрос».
1. Как звали собаку сторожа?
2. Почему волчица схватила Белолобого?
3. Сколько волчат было у волчицы?
4. О чём думала волчица, глядя, как её дети играют со щенком?
5. Кто беспокоился, глядя на игру щенка и волчат?
6. Сторож Игнат наказал Белолобого за то, что он …
5. «Собери картинку»
А теперь, ребята, нужно из частей собрать целую картинку-иллюстрацию из знакомых вам рассказов Чехова «Белолобый» и «Каштанка». (Дети на столах выкладывают пазлы, каждая команда по два. Образцы лежат перед детьми).
Хорошо, и иллюстрации к произведениям вы знаете.
6. Задание капитанам команд.
А сейчас пришло время для конкурса капитанов!
Подходите ко мне, выбирайте конверт с буквами. С помощью этих букв вам надо вместе с командой составить слово, а потом на мольберте капитаны должны его записать.
7. Рисунок.
Ребята, а кто главный герой в рассказе Чехова «Каштанка»? А в рассказе «Белолобый». (Дети отвечают, что «собака».) Правильно! Заключительный конкурс нашей викторины – «Рисунок собаки». Из каждой команды, по очереди, по одному будет подходить участник викторины и рисовать часть собаки. Что получится – увидим! Раз, два, три – начало игры!
8. Итог
Время нашего занятия-викторины подошло к концу. Оказывается, ребята хорошо знают рассказы А. П. Чехова. А сейчас вручаю вам картинки, которые вы можете раскрасить в свободное время.