Виктория Мелешина
Коррекционное занятие в младшей группе: представление о размере (большой, маленький, среднний)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗМЕРЕ (БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ, СРЕДНИЙ)
Цель: Формирование представлений о размере (большой, маленький, средний)
Задачи:
-формировать умение сравнивать два предмета с помощью третьего.
-учить сравнивать два предмета по размеру путем наложения или приложения их друг к другу
-Развивать речь, внимание, память детей, логическое мышление.
-Воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие детей. Положительный эмоциональный настрой на работу.
Основная часть
Публикация «Коррекционное занятие в младшей группе: представление о размере (большой, маленький, среднний)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Пальчиковая гимнастика
Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)
2. Кинезиологические упражнения
«Домик»
Мы построим крепкий дом, Жить все вместе будем в нем.
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев. (10 раз)
Работа по теме занятия
Название: «Строители»
Цель: активизация понятий «большой» «Средний» «маленький»
Оборудование: изображения домов, мышки, слона
Ход: сегодня мы будем с тобой строителями. И будем строить дома. Какие дома бывают? Большие и маленькие. Покажи руками как выглядит большой дом. А теперь как выглядит маленький дом. А для мышки мы построим большой или маленький дом? А для Слона какой?
Название: «Большой средний маленький дом»
Цель: формировать умение сравнивать по величине
Оборудование: изображения домов
Ход: Посмотри, вот на этой улице мы будем строить дома. Вот я построила маленький дом. У тебя в руке какого размера дом? Большой или маленький? Большой, правильно. Расположи его справа от маленького дома. Посмотри, у меня есть еще дом. Какой он по размеру? А он меньше или больше этого дома? (показываю на большой) А как узнать?
Предлагаю ребенку сравнить размер домов путем наложения. Теперь мы узнали, что он меньше. Также сравнивается по сравнению с маленьким домом.
-сколько у нас получилось домов? Правильно три. Какие они по размеру? Маленький, побольше и самый большой. Маленький. Средний. Большой.
Название: Сравни дома
Цель: формировать умение сравнивать два предмета с помощью третьего. Закрепить понятие «Одинаковый»
Оборудование: изображения домов
Ход: Смотри, какая улица домов у нас получилась. Как здорово. А посмотри, там в двлеке появился еще один домик. Как думаешь какой он по размеру? Чтобы это узнать, давай их измерим. Вот смотри, у меня есть вот такая полосочка. Она нам поможет.
Измеряем с ребенком дома. Прикладываем полоску к одному дому. Отмечаем. Прикладываем полоску к другому дому. Видим, что они одинаковые.
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Название: «Дома, двери и звери»
Цель: Формировать умение соотносить предметы по размеру.
Оборудование: Изображение домов, дверей, зверей.
Ход: Подобрать к дому нужную по размеру дверь. К большому дому – большую и т. д. Также со зверями.
Название: Игра с кубиками. Построй сам.
Оборудование: кубики
Ход: а теперь я предлагаю тебе построить из кубиков дома. Построй сам. Построй маленький домик. Сколько кубиков тебе для этого нужно? Хорошо. А теперь побольше домик, средний. Сколько кубиков ты взял? А теперь самый большой дом. Сколько кубиков тебе нужно? Молодец.
Заключение1. Закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
2. Подведение итогов занятия.
Ритуал прощания.
Завершение занятий. Рефлексия.