Зоя Родина
Коррекционное занятие учителя — дефектолога для детей с ОНР «Пресноводные и морские животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из главных задач ДОУ – коррекция отклонений в развитии ребенка и подготовка его к обучению в школе. Успешное преодоление ОНР возможно лишь при использовании всего комплекса разнообразных средств и методов, способствующих умственному, интеллектуальному, психическому, физическому развитию, нравственных черт личности.
Задачи:
- учить детей составлять описательный рассказ о водных животных с опорой на схему – план
- расширять словарь по лексической теме
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения
- учить составлять предложения с союзом а
Публикация «Коррекционное занятие учителя — дефектолога для детей с ОНР „Пресноводные и морские животные“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пресноводные рыбы, речные
- Темочки
- упражнять в изменении существительных в родительном падеже
- вырабатывать умение дослушивать ответ товарища до конца, анализировать и выбирать лучший ответ
- развивать мышление, внимание, память
- закрепить умение сравнивать рыб по форме, цвете, величине, месту обитания
Оборудование: предметные картинки по числу детей, схема – план составления описательного рассказа, мяч, призы.
Организационный момент:
Дети входят в кабинет к дефектологу и встают в круг. Проводится пальчиковая игра «Рыбка»
Дефектолог : Сядет тот, кто назовет ласково: рыба, дельфин, щука, сом, кит, кальмар.
Дети отвечают.
Дефектолог : Ребята сегодня мы с вами будем составлять рассказ о пресноводных и морских обитателях, а поможет нам схема- план (напоминает как нужно составлять рассказ).
Дети составляют рассказы.
Игра с мячом
«Без чего не бывает рыбы»
Дефектолог : Без чего не бывает рыбы? (бросает мяч ребёнку)
Ребенок: Рыбы не бывает без жабр (ловит мяч отвечает полным ответом)
Игра проводится с каждым ребенком.
Игра «Какие бывают рыбы»
Дети должны сравнивать рыб и какие они бывают, по памяти.
Дефектолог : какие бывают рыбы (передает игрушку рыбку по кругу)
Ребенок: Рыбы бывают большими. Рыбы бывают овальной формы.
Составление предложений с союзом а
Дети становятся в круг. Педагог бросает мяч ребенку и говорит начало фразы. Ребенок ловит мяч и заканчивает предложение, сравнив предметы по определённому признаку. Количество предложений соответствует количеству детей.
Дефектолог : камбала зарывается в песок, а щука
Ребенок: Камбала зарывается в песок а щука прячется в водорослях.
Развитие межполушарного взаимодействия
Дети садятся на стулья и выполняют кинезиологические упражнения для растяжки мозолистого тела головного мозга.
Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно. Упражнение выполняется в прямом порядке- от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем – обеими руками.
Итог: Дефектолог : ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Дети отвечают. Педагог подводит итог занятия, оценивает деятельность детей, дарит им призы за хороший рассказ.