Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Помоги пастушку собрать стадо» для детей с нарушением зрения старшей группы
▼ Скачать
Коррекционное занятие по СБО «Помоги пастушку собрать стадо» для детей с нарушением зрения старшей группы.
Цель: формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
• продолжать учить находить животных по описанию, уметь оперировать не только зрительно воспринимаемыми, но и воспринимаемыми на слух признаками;
• учить зрительному анализу величины домашних животных, упражнять в ранжировании и соотнесении предметов по величине;
• развивать моторные навыки в предметно-практической деятельности.
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия.
Публикация «Коррекционное занятие по СБО „Помоги пастушку собрать стадо“ для детей с нарушением зрения старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение:
Ай, дуду, дуду, дуду,
Потерял пастух дуду,
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Кто дудочку возьмет,
Тот скажет, кого он пасет.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Узнай по части целое».
Педагог поочередно показывает на доске картинки с фрагментами изображений домашних животных (грива коня, поросячий пятачок, рога коровы, борода козы). Если дети догадались, то они имитируют голоса животных. После того как дети узнают и назовут животное, педагог выставляет картинку с его изображением.
- Как можно назвать этих животных одним словом? (Домашние.)
3. Дидактическая игра «Совмести изображения».
Детям выдают картинки с черными силуэтными изображениями домашних животных (у каждого животного не хватает какой-либо части) и недостающие фрагменты изображений животных. Дети должны найти свою недостающую часть.
- Почему этих животных называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, строит для них дома.)
4. Дидактическая игра «Найди для каждого свой домик».
Разложите дома по величине - от самого большого до самого маленького (пять величин).
Подберите для каждого животного свой дом, соответствующий по величине.
Назовите, кто в каком доме живет (конюшня, коровник, свинарник, овчарня, конура).
5. Физкультминутка. «Конь меня в дорогу ждет».
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой,
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу.
Цок, цок, цок, цок,
Цок, цок, цок, цок.
Там, за дальнею рекой,
Помашу я всем рукой.
Дети выполняют движения согласно тексту.
6. Продуктивная деятельность.
- Человек ухаживает за домашними животными, а что животные делают для человека? (Они приносят ему пользу.)
Работа с заданием «Домашние животные».
- Рассмотрите контурные изображения животных (коровы, овцы, лошади, свиньи) с левой стороны, узнайте их.
- Рассмотрите изображения предметов справа (пакет молока, клубок шерсти, телега с грузом, кусок кожи).
Поставьте точки рядом с соответствующими картинками и соедините волнистой линией.
7. Итог занятия.
Дети вывешивают свои задания на доску. Педагог благодарит детей за работу.