Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Наши зубки» для детей с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО «Наши зубки» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.
Цель: формирование представления у дошкольников о зубах и ротовой полости человека.
Задачи:
• дать детям элементарные знания о ротовой полости, строении, количестве и анатомии зубов;
• познакомить с профессией стоматолога;
• воспитывать культуру гигиены и ухода за зубами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
К ребятам на занятие приходят в гости зубки: белый и желтый.
Публикация «Коррекционное занятие по СБО „Наши зубки“ для детей с нарушением зрения подготовительной группы» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Учитель-дефектолог интересуется у детей: что это, почему они такого цвета.
Зубки приносят ребятам в подарок книгу «Рот и зубы» из серии «Тело человека».
2. Основная часть. Знакомство с книгой.
Ребята внимательно рассматривают картинки с изображением ротовой полости.
Рот – это часть нашего организма, которая выполняет несколько важных функций: через рот человек вдыхает и выдыхает воздух. С помощью зубов – откусываем и пережевываем пищу. Слюна смачивает еду, облегчает глотание и движение пищи по пищеварительному тракту. Язык дает возможность распознать вкус пищи. При помощи языка, неба и губ мы способны издавать звуки, говорить, петь и смеяться.
Зубы различны по форме, потому что выполняют разные функции: резцы, клыки, моляры и премоляры.
3. Дидактическая игра «Чистим зубы»
За зубками нужно следить. Педагог спрашивает детей, как ухаживать за зубами. Ребята говорят о том, что зубы необходимо чистить.
Ребенок рассказывает о последовательности процедуры. Затем дети с педагогом повторяют действия, имитируя чистку зубов.
Тщательное очищение зубов должно войти в повседневную привычку каждого ребенка. Иначе активизируются микробы, которые способны разрушить зубы.
4. Беседа «Борьба с болью»
Зубная боль является наиболее тяжелой и часто встречающейся. Единственный способ избавиться от нее раз и навсегда – обратиться к зубному врачу, который не просто облегчит боль, но и устранит ее причину. Зубной врач – это стоматолог. Он тщательно обследует зубки, даст необходимые рекомендации.
5. Дидактическая игра с прищепками «Вредное и полезное»
Для закрепления полученных знаний, учитель-дефектолог предлагает ребятам поиграть с гостями - зубками. И выяснить, почему у зубов разный цвет. Белый зубик ест полезные продукты. Желтый – вредные.
Ребята внимательно рассматривают предложенные картинки с изображением продуктов.
Выбирают, что вредно, что полезно.
Педагог показывает, как правильно прицепить прищепку с продуктами.
Дети разделились на две команды.
Полезные продукты: вода, молоко, сыр, овощи, фрукты, рыба, мясо.
Вредные продукты: сладости, лимонад, попкорн, гамбургер, конфеты.
6. Итог.
В конце занятия дети говорят, что полезно нашим зубкам, а что вредно.
Благодарят гостей за интересную книгу и игры. Ребята обещают заботиться о зубках!