Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Машины спешат на помощь» для детей с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Коррекционное занятие по СБО «Машины спешат на помощь» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.
Цель: закрепление представлений детей о многообразии наземного транспорта, его видах.
Задачи:
Публикация «Коррекционное занятие по СБО „Машины спешат на помощь“ для детей с нарушением зрения подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• уточнять и систематизировать знания об особенностях назначения разных видов наземного транспорта;
• дать представления о специальном транспорте;
• повторить правила поведения на улице, в общественном транспорте.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Тифлопедагог обращается к детям с вопросом: «Дети, вы любите гулять?» (Любим)
2. Основная часть.
Педагог приглашает ребят погулять по городу. Просит представить, что вышли из детского сада на улицу. (Дети совершают переход из одной части группы в другую, где расположен макет «Дорога».)
- Как нас теперь можно назвать? (Пешеходами)
- Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (улица Чехова)
- Какие правила должны соблюдать пешеходы, идя по тротуару, чтобы на улице был порядок? (Идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.)
- А теперь остановимся и посмотрим на поток автомобилей (Педагог выставляет картинки с изображением разных транспортных средств.)
- Назовите одним словом то, что здесь изображено?
- Можно ли разделить эти автомобили на группы, если да, то на какие?
- Какой вы знаете пассажирский транспорт? Назовите и покажите.
- Почему он так называется?
- Какой транспорт называется грузовым?
- Назовите грузовой транспорт.
- Есть такие машины, которые не перевозят людей, не перевозят грузы, но без помощи таких машин нам не обойтись, это машины специального назначения.
Специальный транспорт служит для того, чтобы облегчить людям труд, помочь в случае необходимости быстро перевезти больного, потушить пожар, отремонтировать машину, сломавшуюся в пути и т. д.
3. Дидактическая игра «Сложи картинку»
Дети складывают разрезные картинки (при необходимости детям дают образец) и называют: пожарная машина, скорая медицинская помощь, поливальная и снегоуборочная машины, техническая помощь, служба спасения и т. п.
- Как вы думает, зачем пожарную машину выкрасили в красный цвет? (Этот цвет напоминает об опасности.)
- Почему некоторые машины специального назначения имеют желтый цвет?
- Это те машины, которые работают прямо на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. Дорожные рабочие тоже одеты в желтые жилеты. Водители издалека видят яркую одежду, сбавляют скорость.
4. Физкультурная пауза
«Передай мяч - назови профессию» — педагог называет действия, дети называют профессию:
тушат пожар - пожарные;
лечат людей - врачи;
следят за порядком - полицейские;
если сломался автомобиль, то поможет автослесарь;
работает на бульдозере - бульдозерист;
работает на кране - крановщик;
если случилось несчастье - на помощь придут спасатели.
5. Дидактическая игра «Куда спешат автомобили?»
На листе бумаги слева сверху вниз расположены машины специального назначения, справа изображены ситуации, при которых необходима помощь: больной, пожар и т. д. Нужно соединить линиями соответствующие картинки.
6. Беседа.
Давайте продолжим нашу прогулку, но пешком мы быстро устанем.
На чем можно проехать по улицам города всей группой? (по мере того, как дети называют автобус, трамвай, троллейбус, педагог выставляет картинки с их изображением)
- Чем похожи трамвай и троллейбус? (перевозят пассажиров, электротранспорт)
- Чем отличаются? (трамвай ездит по рельсам, троллейбус по дороге)
- Как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажиры)
- Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? (на остановке)
- На чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо - желтый дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус)
- Как мы узнаем, где находится автобусная остановка? (Нам поможет знак-указатель «А»)
Дети вместе с педагогом закрепляют правила поведения в общественном транспорте
7. Графический диктант «Кораблик».
Развитие ориентировки на листе бумаги, навыка работы на листе в клетку, развитие слухового восприятия, прослеживающей функции глаз.
8. Итог.
Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.