Юлия Никитина
Коррекционное занятие по песочной терапии на снижение агрессии у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коррекции агрессии для детей старшей группы
«Сказочная страна»
Песочная терапия для детей – это игровой способ рассказать о своих проблемах, по-казать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка - это необходимая, естественная и любимая деятельность.
Публикация «Коррекционное занятие по песочной терапии на снижение агрессии у детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Старшая группа
- Темочки
Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внеш-нем мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок, играючи, находит решения для вполне реальных жизненных задач.
Песочная терапия может использоваться и для диагностики, и для коррекционных развивающих занятий индивидуально или в группе детей.
Задачи данного коррекционно-развивающего занятия:
- Обучение бесконфликтным способам поведения и взаимодействия со сверстниками;
- Оптимизация эмоциональной сферы: создание положительных эмоций, развитие чувства эмпатии;
- Снижение агрессии у детей путем выхода эмоций в «ситуации разрушения»;
- Воспитание умения релаксации, самоанализ.
Занятия проводятся в группе по 5 человек, продолжительностью 20 минут 1 раз в неделю.
Ход занятия:
Психолог. Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вам больше всего нравятся?
(ответы детей).
Психолог. Какие сказочные герои у вас самые любимые, а какие нравятся чуть меньше?
(ответы детей).
Психолог. Предлагаю вам перенестись в сказку. Закройте глаза…
(включается запись спокойной музыки).
Элемент тренинга «Сказочная страна».
Психолог. Далеко-далеко есть сказочная страна, а в сказочной стране ничего невозожного не бывает. Там всегда греет ласковое солнце, сладко пахнут волшебные цветы, звенят ручейки, поют самые нежные песни маленькие птички… Откройте глазки. Сказка перед нами. Давай подойдем к волшебным коробочкам, где живут фигурки, и посмотрим – может быть, среди них есть те, кто нам поможет. Бывает, что волшебные помощники прячутся – сразу их не заметишь. Но сейчас мы будем очень внимательны.
Ритуальная игра «Волшебное заклинание».
(дети выбирают фигурки и подходят к песочнице).
Психолог. В сказочной стране мы – волшебники, для этого каждому нужно приду-мать и произнести заклинание для своего превращения.
(дети придумывают слова, произносят вслух и «становятся волшебниками»).
Психолог. Используйте свою волшебную силу, постройте город ля сказочных героев.
(дети строят город. Внезапно появляется фигурка дракона).
Проблемная ситуация «Как поступить с драконом?»
Психолог. Ребята, на волшебную страну налетел дракон! Он хочет разрушить ее, заколдовать жителей. Что же нам делать? Как его победить?
(дети предлагают варианты помощи волшебной стране).
Психолог. Для того чтобы победить дракона, давайте сначала вылепим его фигурку из песка.
(дети вместе лепят дракона из песка, используя воду, камни).
Психолог. Что вы чувствовали, когда лепили дракона?
(ответы и рассказы детей).
Психолог. Какой он у вас получился, какие черты характера у него есть?
(ответы детей).
Психолог. Есть ли друзья? Как его зовут? Чем он питается?
(ответы детей).
Психолог. Дракон вылеплен, если он получился злым – разрушьте его фигурку. А победу отметьте нашим танцем победителей драконов.
(под веселую музыку дети исполняют имитационный танец «Победа над драко-ном». После танца возвращаются к песочнице).
Психолог. В это же сказочной стране жила Принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители сказочной страны чувствовали себя счастливыми. Я хочу предложить вам пофантазировать и вылепить символ счастья на песке.
Проективная игра «Символ счастья».
(дети, руководствуясь собственным воображением, лепят символ – знак счастья).
Психолог. Принцесса была такая добрая и красивая, что это пришлось не по вкусу Злой Ведьме (показывается фигурка Ведьмы). Что вы почувствовали, когда я показала Злую Ведьму? Как вы думаете, почему она стала злой?
(ответы, рассказы детей).
Психолог. Ведьма жила неподалеку. Она задумала похитить Принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так это и случилось… Ведьма превратила ее в невидимое существо и заточила в подземном замке. Замок был скучный и серый (педагог показывает замок). Ребята, давайте построим праздничный дворец для Принцессы, чтобы поднять ей настроение.
Конструктивная игра «Строим замок».
(дети, используя формы, украшения, из цветов создают сказочный замок).
Психолог. Мало того, смельчак, который решится спасти Принцессу, своим прикосновением может погубить ее. И тогда она навеки останется заколдованной. Как вы думаете, как можно спасти Принцессу и вернуть людям добро и красоту?
(ответы детей).
Психолог. А я нарисую на песке лестницу и превращу ее в настоящую. Поднесу ее к Принцессе в окно, и она спасется. Или я выкопаю подземный ход, и Принцесса убежит из плена.
(дети выполняют предложение педагога).
Психолог. Добро и красота снова стали жить в сказочной стране. А прилетевший ветерок разрушил злой замок.
(дети вместе с педагогом рушат замок колдуньи).
Психолог. Кругом стало тихо и спокойно. Положите ладони на песок. Что вы чувствуете? Что вам понравилось?
(ответы детей).
Психолог. Закройте снова глазки… Повторите вместе со мной волшебные слова: «Мне спокойно и хорошо. Настроение веселое и радостное. Я не обижаюсь и не грущу, а главное, не злюсь ни на кого!»
Всем до свидания! Я очень буду ждать встречи с вами, чтобы отправиться в новое путешествие.