Светлана Тимченко
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка». Украсим кукле платье. Музыка.»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи:
- познакомить с произведением А. Барто «Девочка-рёвушка», помочь понять его содержание («Чтение художественной литературы»);
- продолжать учить рассматривать иллюстрацию к стихотворению по вопросам («Коммуникация»);
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- продолжать формировать умение правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии, развивать восприятие цвета («Художественное творчество»);
- учить доброжелательному отношению к работам других детей («Социализация»);
- приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на неё, выполнять танцевальные движения («Музыка»).
Методы и приё мы:
Практические: решение проблемной ситуации «Как развеселить куклу?», рисование, игровая ситуация.
Наглядные: рассматривание, показ.
Словесные: чтение, беседа.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (фигурки весёлой и капризной девочек, платья, украшенные разными узорами, мольберт, краски, листы бумаги в виде силуэта платья, кисти, салфетки, стаканчики с водой (по количеству детей, подставка для кисточки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная: Физминутка «Стая птиц».
Игровая: Игровая ситуация: знакомство с куклой, приглашение присесть на стульчик.
Продуктивная: Рисование узоров на платье.
Познавательно-
исследовательская: Решение проблемной ситуации: как развеселить куклу.
Коммуникативная: Рассматривание иллюстрации.
Музыкально-художественная: Подпевание «Пляска с куклами» (музыка народная, сл. А. Ануфриевой). Выполнение танцевальных движений.
Чтение (восприятие) : Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-рёвушка».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Деятельность воспитателя : Включение детей в образовательную деятельность : воспитатель вносит новую куклу, предлагает спросить, как её зовут, назвать свои имена. Предлагает пригласить куклу послушать стихотворение. Деятельность воспитанников : Приветствуют куклу, рассматривают её; затем спрашивают её имя, называют свои имена. Приглашают присесть на стульчик. Ожидаемый результат:Знакомство с новой куклой.
2. Деятельность воспитателя : Читает стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка». Приглашает детей рассмотреть иллюстрацию и просит ответить на вопросы по содержанию стихотворения. Деятельность воспитанников : Слушают текст, рассматривают иллюстрацию. Предлагают свои варианты ответов. Ожидаемый результат: Знакомство с новым литературным произведением. Проявление эмоциональной отзывчивости.
3. Деятельность воспитателя : Обращает внимание детей на фланелеграф, предлагает выбрать из двух фигурок изображение капризной девочки. Предлагает детям ответить на вопрос: «Как вы узнали девочку-рёвушку?». Деятельность воспитанников : Выбирают из двух фигурок нужную.
Описывают девочку: нос красный, распух, глаза заплаканные. Ожидаемый результат: Определяют эмоциональное состояние девочки.
4. Деятельность воспитателя : Повторно читает стихотворение «Девочка-рёвушка» А. Барто. Деятельность воспитанников : Договаривают фразы. Ожидаемый результат: Узнают произведение. Уверенно договаривают фразы.
5. Деятельность воспитателя : Физминутка «Стая птиц» :
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг,
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
Деятельность воспитанников : Во время выполнения физминутки дети машут руками с разной интенсивностью. Ожидаемый результат: Реализована двигательная активность.
6. Деятельность воспитателя : Предлагает проблемную ситуацию: как развеселить Ганю-рёвушку? Деятельность воспитанников : Предлагают варианты разрешения ситуации. Ожидаемый результат: Мотивированы на продуктивную деятельность (рисование).
7. Деятельность воспитателя : Предлагает украсить силуэт платья узором. Показывает на мольберте приё мы рисования различных вариантов узора: прямые и волнистые линии, точки. Предлагает детям нарисовать тот узор, который им нравится. Контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Деятельность воспитанников : Наблюдают за действиями воспитателя. Выбирают понравившийся узор, приступают рисованию. Ожидаемый результат: Закреплены навыки работы с кистью и гуашью.
8. Деятельность воспитателя : Организовывает выставку детских работ. Предлагает пригласить Ганю-рёвушку танцевать. Деятельность воспитанников : Рассматривают рисунки, дарят платья кукле. Приглашают рёвушку танцевать. Ожидаемый результат: Создан эмоционально-благоприятный фон при оценивании результатов работы.
9. Деятельность воспитателя : Поёт песню «Пляска с куклами» (народная мелодия, сл. А. Ануфриевой). Деятельность воспитанников : Подпевают и выполняют танцевальные движения. Ожидаемый результат: Создан положительный эмоциональный фон в детской группе.