Елена Рожкова
Коррекционная ОД по ориентировке в пространстве «Египетская пирамида» для детей с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Египетская пирамида» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.
Цель: создание композиции из теней по произведению А. П. Чехова «Каштанка».
Задачи:
• учить детей создавать композиции из цветной бумаги;
Темочки:
- Древний Египет для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• продолжать тренировать в вырезании по контуру предметов;
• совершенствовать умение действовать последовательно, используя пространственные термины;
• развивать мелкую моторику, бинокулярное зрение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог демонстрирует детям иллюстрацию из рассказа «Каштанка» А. П. Чехова. Спрашивает, откуда эта иллюстрация, что на ней изображено.
Дети вспоминают, что это иллюстрация одного из эпизодов рассказа.
2. Обсуждение.
Педагог просит детей последовательно описать картинку.
Кто изображен внизу, кто посередине, вверху. Где располагается Каштанка.
Повторив несколько раз, педагог предлагает ребятам оже повторить "Египетскую пирамиду", только из теней.

3. Продуктивная деятельность.
Дети вырезают по контуру фигурки животных.



Учитель-дефектолог просит выложить фигуры в правильной последовательности, ориентируясь на центр листа бумаги.


4. Физминутка «Мы в ладоши…».
Ребята выполняют под фонограмму движения. Развитие координации движения с текстом.
5. Продолжение продуктивной деятельности.
Вырезанные фигуры животных дети приклеивают в правильной последовательности: свинья, гусь, кот, собака справа или слева по желанию ребенка.


Когда все "Египетские пирамиды" приклеены, педагог спрашивает у детей, где происходит действие.


Дети отвечают, что на арене цирка.
Педагог просит дополнить свою работу ярким фоном и другими деталями, по которым можно понять, что действие происходит в цирке.
6. Итог.
После завершения работы дети вывешивают свои работы. Рассказывают, что им понравилось на занятии.
