Елена Рожкова
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве для детей с нарушениями зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто я? Какой я?»
Программное содержание:
1. Учить правильно использовать в речи пространственные термины (справа, слева, впереди и т. д.).
2. Развивать представления детей о пространственном расположении частей своего тела.
3. Развивать пространственную ориентировку с привлечением зрения и сохранных анализаторов.
Оборудование: демонстрационный материал - зеркало, мяч, игрушка Гномик; раздаточный материал - карточки-символы: ухо, нос, глаза и т. д. ; повязка на глаза, индивидуальные фланелеграфы, толстые нитки, бусинки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: человек, тело, голова, туловище, руки, ноги, лицо, глаза, нос, рот, уши.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям послушать историю о Гномике, который живет в лесу. Он очень веселый и добрый, дружит со всеми ребятами и зверятами. Гномик очень удивился, когда пришел в детский сад и увидел ребят: их он у себя в лесу не видел.
—Давайте поможем Гномику и расскажем ему о себе. Для этого я предлагаю вам подойти к зеркалу: и детям, и Гномику.
Дети подходят к зеркалу, рассматривают свое отражение.
1. Задание «Найди и покажи голову, лицо, плечи, руки, ноги, спину (и т. д.)».
—Какая часть тела расположена вверху? Внизу?
—Поздоровайся с Гномиком правой рукой, помаши левой.
—Топни правой ногой, топни левой.
—Найдите все части тела, расположенные справа, слева.
—Покажи грудь. Где она находится? (Впереди.)
—А где находится спина? (Сзади.)
—Как вы думаете, чем похожи все люди? (У всех людей есть голова, руки, ноги и т. д.)
—А чем отличаются люди друг от друга? (Люди разные по росту, у них разный цвет волос, глаз и т. д.)
2. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения головой, руками, ногами и другими частями тела по словесной инструкции педагога:
Ручки мы поднимем выше,
Спрячем их за головой.
Наклонимся вправо, влево,
Топнем левою ногой.
Правой ножкой топнем тоже
И попрыгаем чуть-чуть.
А затем присядем низко —
Нужно нам передохнуть.
3. Педагог предлагает детям послушать рассказ:
—Поспорили как-то между собой язык, глаз, нос, уши, кто из них самый главный. Каждый кричал: «Я!» И такой шум поднялся! Что делать? Как вы думаете, кто из них самый главный?
Дети рассуждают, а педагог дополняет ответы детей, вместе приходят к выводу, что каждый орган важен для человека.
- С помощью чего мы можем узнать, где находится предмет?
Педагог выслушивает ответы детей, а потом предлагает поиграть в игры.
4. Дидактическая игра «Куда покатился мяч?».
Педагог вместе с Гномиком катят мяч вперед, направо, налево. Дети каждый раз показывают направление движения мяча рукой, а затем обозначают в речи. Делают вывод, что определить направление движения нам помогли глаза.
Дидактическая игра «Угадай с закрытыми глазами, где звенит».
Дети по очереди с закрытыми глазами угадывают, где звенит колокольчик: далеко или близко, высоко или низко.
—Кто помог нам услышать колокольчик?
Дети делают вывод, что определить местоположение колокольчика им помогли уши.
5. Дидактическая игра «Узнай продукт по вкусу и запаху».
Дети пробуют огурец, грушу, апельсин и т. д.
—Кто помог нам узнать по запаху вкусные продукты? (Нос.)
—С помощью чего мы узнали вкус продукта? (Языка.) В конце занятия педагог задает детям вопрос:
—Что произошло бы, если бы у нас не было ушей, носа, рта? Вместе убеждаются в том, что все органы нам нужны.
6. Игра «Выложи свой портрет из ниток, бусинок на фланелеграфе».
Педагог предлагает детям посмотреться в зеркало, обратить внимание на свое лицо — глаза, брови, нос, волосы. Педагог помогает детям выложить свой портрет: большой овал — лицо, глаза — по две коротких изогнутых ниточки, посередине бусинка, над глазами — брови, нос — короткая прямая ниточка в центре лица, рот — изогнутая ниточка внизу. На голове — волосы.
7. Подведение итогов.