Папки-передвижки

Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по темам «Домашние и дикие животные»

Марина Лобастова
Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по темам «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи;

- закрепить в речи детей обобщающие понятия «домашние и дикие животные» и навыки составления описательного рассказа.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь детей по данным темам;

- упражнять в употреблении существительных с суффиксами: -онок, -ёнок, -ат, -ят и в образовании притяжательных прилагательных;

- устранять аграмматичное употребление слов и предложений;

Публикация «Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по темам „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

- закреплять умение отвечать полным предложением;

- развивать мышление, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным и самоконтроль за речью.

Оборудование: презентация, мяч; картинки с неполным изображением животных; математические пазлы с изображением диких животных; сюжетные картинки для игры «Кто где живёт?»; предметные картинки с изображением животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(слайд 1-пустой)

Дети образуют круг. Логопед напоминает о правилах речи.

Каждый день всегда, везде –

На занятиях, в игре –

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

Дети присаживаются на свои места.

2. Основная часть.

Упражнение «Узнай по силуэту».

- Внимание на экран (слайд 2). Ответьте на вопрос: кого вы видите. Отвечать нужно полным предложением. Вот так: «Я вижу барана». Кто готов отвечать? (Дети по очереди отвечают.) Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Домашние животные.)

Беседа.

- Почему я задала вопрос: кого, а не что вы видите? (Потому что домашние животные – это живые предметы.)

- Почему их называют домашними животными? (Их называют домашними, потому что их приручил человек.)

- Как за домашними животными ухаживает человек? (Человек домашних животных кормит, поит, чистит, моет, лечит.)

- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Собака – сторожит дом. Корова – даёт молоко. Кошка – ловит мышей. Овца – даёт шерсть. Свинья – даёт мясо. Коза – молоко и пух.)

Игра «Назови детёнышей (а) животных.

(слайды 3-9)

Логопед. Папа - кот, мама - кошка, а детёнышей как называют - … котята, а про одного как сказать - … котёнок. Аналогично:

Козёл, коза - … козлята, козлёнок.

Кролик, крольчиха - … крольчата, крольчонок.

Пёс, собака - … щенята, щенок.

Баран, овца - … ягнята, ягнёнок.

Бык, корова - … телята, телёнок.

Конь, лошадь - … жеребята, жеребёнок.

Кабан, свинья - … поросята, поросёнок.

Игра с мячом «Кто как голос подаёт?» (слайд 10-пустой)

Логопед предлагает детям встать, сделать круг и поиграть с мячом в игру «Кто как голос подаёт?».

Кошка (что делает) – … мяукает.

Собака (что делает) – … лает.

Свинья (что делает) – … хрюкает.

Лошадь (что делает) – … ржёт.

Овца (что делает) – … блеет.

Коза (что делает) – … млеет.

Корова (что делает) – … мычит.

Игра с мячом «Кто как ест?».

- Продолжаем играть с мячом в игру «Кто как ест?».

Собака (что делает) - … грызёт.

Кошка (что делает) - … лакает.

Корова (что делает) - … жуёт.

Свинья – (что делает) - … чавкает.

- Как я вас всё время спрашивала? (Что делает) Что вы мне называли? (Слова-действия.)

(Дети присаживаются на свои места.)

Игра «Чей? Чья? Чьи?».

Детям раздаются картинки с неполным изображением домашних животных. Дети должны узнать животное и образовать притяжательное прилагательное.

Логопед. Кто у тебя? (У меня кошка.) Значит, чей хвост? (Кошачий хвост.)

(Аналогично с другими неполными изображениями.)

Игра «Кто где живёт?».

(слайды 11-12)

- Внимание на экран. Ответьте на вопрос: Кто где живёт?

Корова живёт (где) - … в коровнике.

Лошадь живёт (где) – … в конюшне.

Овца (где) - … в хлеве.

Свинья (где) - … в свинарнике.

Собака (где) - … в конуре.

Кошка (где) – … в доме.

(слайд 13-пустой)

Дидактическая игра «Математические пазлы».

Дети получают задание: собрать математические пазлы и сказать, какая картинка получилась: «У меня получилась лиса. … медведь. … ёжик. … заяц».

Беседа.

- О ком мы сейчас будем говорить? (Мы будем говорить о диких животных.)

- Каких диких животных вы знаете ещё? (Я знаю волка. Я знаю лося. Я знаю кабана. Я знаю белку.)

- Где обитают эти дикие животные? (Эти животные обитают в наших лесах.)

Игра «Кто у кого?».

- Поиграем в игру «Кто у кого?». Внимание на экран (слайд 14). Как называют детёныша ежа? (Ежонок.) (пробел) Кто у волка? (У волка волчонок.) (пробел) Кто у белки? (У белки бельчонок.) (пробел) Кто у медведя? (У медведя медвежонок.) (слайд 15) Кто у лисы? (У лисы лисёнок.) (пробел) Кто у лося? (У лося лосёнок.) (пробел) Кто у зайца? (У зайца зайчонок.) Послушайте ещё раз названия детёнышей и скажите, что слышится в конце этих слов? Какая у них общая часть? (Общая часть –онок.)

Игра с мячом «Один – много» (слайд 16-пустой).

Логопед предлагает детям встать, сделать круг и поиграть с мячом в игру «Один - много»

- Я буду говорить про одного детёныша, а вы про несколько таких же детёнышей и со словом «много».

Медвежонок – … медвежата, много медвежат.

Бельчонок – … бельчата, много бельчат.

Лисёнок – … лисята, много лисят.

Зайчонок – … зайчата, много зайчат.

Ежонок – … ежата, много ежат.

Лосёнок – … лосята, много лосят.

Волчонок –. волчата, много волчат.

(Дети присаживаются на свои места.)

Игра «Кто где живёт?».

Дети получают сюжетные картинки и отвечают на вопрос: «Кто где живёт?» полным предложением.

- Где живёт медведь? (Медведь живёт в берлоге.) Где живёт волк? (Волк живёт в логове.) Где живёт белка? (Белка живёт в дупле.) Где живут ёж, лиса? (Ёж, лиса живут в норах.) Где живёт заяц? (Заяц живёт под кустом.)

Игра «Чей? Чья? Чьи?».

Детям раздаются картинки с неполным изображением диких животных. Дети должны узнать животное и образовать притяжательное прилагательное.

Логопед. Кто у тебя? (У меня лиса.) Значит, чей хвост? (Лисий хвост.)

(Аналогично с другими неполными изображениями.)

Составление рассказа-описания про домашнее или дикое животное.

Логопед. Предлагаю вытянуть картинку с изображением домашнего или дикого животного и рассказать про него.

(Логопед вытягивает картинку, например, с изображением медведя и рассказывает про него.)

«Медведь – дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него четыре лапы, туловище, голова, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мёд. Детёныша зовут медвежонок. Медведь рычит».

(Аналогично в порядке очерёдности дети вытягивают картинки и составляют рассказ-описание про своё животное.)

3. Заключительная часть.

Логопед. Вот и закончилось наше занятие. Мне было приятно с вами заниматься. Кому что понравилось на занятии? А кто-нибудь из вас испытывал трудности при выполнении каких-либо заданий?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 летДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 лет Сегодня я хочу показать как оформила игру "Дикие и домашние животные"для воспитанников ясельного возраста. Цель данной игры: формировать.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по темам «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 13:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по темам «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД