Елена Шишкова
Коррекционное развивающее занятие с применением техники сказкотерапии «Школьные неприятности» для детей 6–7 лет с ЗПР (ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Школьные неприятности
Возраст: 6-7 лет
Категория детей : дети ЗПР (ОВЗ)
Цель: помочь будущим первоклассникам в формировании представления о школе и её значении, активизация познавательной активности и формирование положительной мотивации.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать положительную мотивацию к обучению в школе, снижение страха и тревожности перед предстоящим обучением
2. Стимулировать коммуникативную, познавательную, детей в различных ви-дах деятельности
Развивающие :
Публикация «Коррекционное развивающее занятие с применением техники сказкотерапии „Школьные неприятности“ для детей 6–7 лет с ЗПР (ОВЗ)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
1. Развивать навыки общения детей
2. Развитие речи, слуховой памяти, слухового внимания, мышления
Воспитательные:
1. Учить помогать друг другу и уметь сотрудничать
2. Коррекция эмоциональной - волевой сферы (преодолевать трудности, доводить дело до конца, самостоятельности)
Интеграция таких образовательных областей, как:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Целевые ориентиры: Психологическая готовность к школьному обучению одна из важнейших проблем. Содержание занятий соответствует целевым ориентирам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Оборудование и материалы: мультимедийные (Интерактивная сенсорная доска, мячик.
Вступительная часть:
Приветствие. Игра «Мячик
«Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь взглядом. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней.
Замечательно!»
Основная часть:
Упражнение «Школьные чувства».
Психолог показывает детям на экране (ИКТ) раз-личные эмоции школьников
страх - испугался плохой оценки;
удивление - узнал что-то новое и интересное на уроке;
радость - хорошо выполнил задание, получил хорошую оценку
Работа со сказкой
Ребята, вы очень скоро уже будете первоклассниками. Я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла в лесной школе
Сказка о маленьком приведении Филе»
А. Демиденко
Упражнение «Самое-самое в школе».
Ребята я буду называть эмоции и чувства, которые могут быть в школе : Что в школе самое
- радостное…., грустное, скучное, интерес-ное, трудное… .
Заключительная часть:
стремиться соблюдать ритмичность дыхания. Релаксирующее упражнение
«Раскачивающееся дерево»
Исходное положение – стоя. Предложить детям представить себя каким-нибудь деревом.
Корни – это ноги, ствол – туловище, крона – руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается – наклоняется вправо и влево (3–5 раз, вперёд и назад.
Ребята расскажите, что было интересного на занятии, и что было трудного ….
До свидания!