МААМ-картинки

Конспект коррекционно-воспитательного занятия «Грибы нашей местности»

Шеньшина Ирина
Конспект коррекционно-воспитательного занятия «Грибы нашей местности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить обучающихся с грибами, которые растут в нашем крае.

Задачи: познакомить с характерными признаками грибов, с их отличительными особенностями; развивать понятия о многообразии живых организмов в нашей местности; коррекция мышления; воспитывать бережное отношение к природе.

Форма проведения: коррекционно-воспитательное занятие.

Система: коррекционно-развивающее обучение.

Публикация «Конспект коррекционно-воспитательного занятия „Грибы нашей местности“» размещена в разделах

Оборудование: мультимидийное оборудование

Ход занятия:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Коррекционное упражнение на развитие логического мышления.

Р Ы И Б Г

2 5 3 4 1

II. Вводная часть.

Я предлагаю отгадать загадку.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

-Итак, тема сегодняшнего занятия «Грибы нашей местности».

III. Основная часть.

- Представьте себе, как в тёплый денёк вы прогуливаетесь по лесу и вдыхаете свежий аромат. Среди деревьев много залитых солнцем полянок, покрытых густой травой. Кажется, что грибов в этом лесу нет, но если внимательнее присмотреться, то среди травы можно увидеть самые разные грибы.

-Что вы знаете о грибах? (Ответы детей)

Грибы бывают съедобные (которые мы без опаски употребляем в пищу) и несъедобные (которые содержат яд, очень опасный, иногда смертельный для человека).

- А для чего нам нужны несъедобные грибы? (Ответы детей) (Лечат некоторых животных, помогают дереву добывать питание, служат домом для некоторых насекомых.)

Из чего состоят грибы? (Ответы детей) (Шляпка, ножка, грибница)

Климатические особенности Оренбургской области благоволят любителям «тихой охоты», которые собирают грибы с мая до глубокой осени. Эта местность богата многими съедобными и несъедобными разновидностями.

Места сбора – лиственные, смешанные и хвойные леса.

Белые (Слайд 1)

С наступлением осенней поры заядлые грибники отправляются на «охоту» за белыми грибами. Их ценность заключается в высоких вкусовых качествах и калорийности. Другое название вида – боровики. Узнать их достаточно просто – по характерной коричневой или буроватой шляпке и ножке светлого оттенка. Цвет белоснежной мякоти при надавливании на нее становится более темным.

Благодаря тому, что мякоть белого гриба при сушке не изменяет своей окраски грибные супы всегда будут прозрачными.

Подосиновики (Слайд 2)

Свое название гриб получил, потому что растет под осинами. Его ножка крепкая, белая, а шляпка напоминает алый бархатистый берет. Как вы думаете, почему под осинами прячутся красные подосиновики? (Ответы детей)

Да потому, что листья осин то багряные, то розовато-красные, и грибы нелегко заметить среди яркой опавшей листвы. Подосиновики хорошо подходят для сушки и засолки. Готовят с ними и жаркое, и ароматные грибные супы, бульоны и соусы.

Любят угоститься грибами птицы и звери. Белка запасает подсушенные на ветках подосиновики в дупле, а глухари, тетерева, куропатки и сойки клюют в лесу крупные, порой и перезрелые, грибы.

Грузди (Слайд 3)

Распространенными в Оренбургской области съедобными грибами являются желтые и черные грузди. Первый вид распознают по желтому оттенку шляпки, а второй – оливково-буроватому. По описанию, шляпка молодых экземпляров шаровидная, старых – немного вогнутая. В русской народной сказке о груздях говорится: «Мы грузди-ребятушки дружные!» И в самом деле, это так. Где один груздь, там и целая семейка крепких грибков. Название груздя происходит от слова «груда». Эти грибы растут, плотно прижавшись, друг к другу, кучками, грудами, сгрудившись. Грузди растут в лиственных и хвойных лесах.

Шампиньоны (Слайд 4)

Шампиньон обыкновенный высок ростом, у него плавно закругленная шляпка. У молодых грибов она напоминает половину шарика, со временем шляпка распрямляется и становится плоской. Кожица шляпки по краям завернута вниз. Цвет шляпки белый. Ножка гриба толстая, плотная с бахромчатым колечком под шляпкой.

Растут шампиньоны дружными семьями там, где почва богато удобрена навозом и перегноем — вокруг скотных дворов, в огородах, на лугах, где пасутся стада коров.

Шампиньоны — вкусные, нежные и ароматные грибы. Из них варят супы, готовят жаркое, их солят и маринуют. Повара добавляют эти грибы в соусы и приправы.

Физкультминутка

В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами.

Раз- грибок, два – грибок, (приседание)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)

Побежим скорей домой (бег на месте).

В лесных массивах Оренбуржья растут не только съедобные грибы, но и ядовитые. - Около 8 видов ядовитых грибов растут в нашей местности. Они опасны тем, что часто очень похожи на съедобные грибы. Не зная их отличительных признаков, можно сорвать ядовитый гриб.

Употреблять их в пищу нельзя, они содержат опасные для человека природные токсины. Съев эти грибы можно умереть.

Бледные поганки (Слайд 5) смертельно ядовитый вид, который по неосторожности можно спутать с хорошими грибами. Он прекрасно маскируется под шампиньоны и сыроежки. На вид бледная поганка действительно кажется бледной, хилой, словно больной, а на самом деле в ней таится смертельный яд. Недаром называют этот опасный гриб — «лесной смертью». Даже маленький кусочек бледной поганки вызывает гибель человека. Яд, содержащийся в ней, сильнее, чем у ядовитых змей — гадюки, кобры и гюрзы. Бледная поганка — блеклый гриб. У корня гриба — клубень, похожий на булаву, который обернут белым чехлом. На ножке бледной поганки под шляпкой есть бахромчатое кольцо!

Мухоморы (Слайд 6) менее ядовитый, в отличие от поганки, гриб. Гриб с несимпатичным названием мухомор на самом деле — очень красивый: у него — большая ярко-красная шляпка с белыми точечками и стройная, длинная ножка с оборкой. Такой гриб хорошо заметен издали, его трудно перепутать с другими грибами. И его узнают все, даже дети.

Свинушки (Слайд 7) В русском языке свинушка называется так, потому что ее мясистая молодая шляпка своей формой схожа со свиным пятачком. Кроме того, в различных регионах гриб получил свои особые «местные» названия: свинарь, свиное ухо, солоха, дунька, коровник, хаврошка, фетюха, кобылка, свинорой, свинуха, солопена, соломаха. Для свинушки характерны такие цвета шляпки, как оливковый, желтовато-бурый, красновато-коричневый, серо-бурый. Выраженность цвета изменяется по мере рост гриба, шляпка постепенно становится темнее. Снизу шляпка серовато-белого цвета, может присутствовать легкий желтый или красновато-коричневый оттенок. Шляпка пластинчатая, округлой или немного удлиненной формы. Ножка маленькая.

IV. Заключительная часть.

Решение экологической задачи.

Экологическая задача

Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блёклые старые грибы да мухоморы, которые Никита сбивал палкой.

- Зачем ты это делаешь? – спросил Иван. - Ведь они нужны лесу, животным!

- Они же несъедобные, поганки, - ответил Никита.

- Как вы думаете, кто из мальчиков прав? (обсуждение)

-Не сбивай незнакомые и ядовитые грибы, потому что они ядовиты только для человека, а для животных служат лекарством и пищей. Например, белка заготавливает на зиму до 600 граммов сухих грибов.

- Кроме того, всякий гриб – это дом для маленьких обитателей леса. Для кого, как вы думаете? (Ответы детей) (для насекомых)

- Что же делать с червивыми грибами – спросите вы меня? (Ответы детей) Их лучше срезать и развесить сушиться на ветках. Ветер разнесёт споры, и появятся новые грибницы.

- Итак, в природе нужны любые грибы. Они питают деревья, служат домом для насекомых, а для некоторых животных являются лекарством. Мухомором, лечится лось, сороки. Белки едят около сорока пяти видов грибов, но предпочитают подберезовики и маслята. А люди добавляют грибы в суп, жарят на сковородке или маринуют.

–Итак, грибы - враги или друзья? (Ответы детей)

Правила сбора грибов.

- Настоящие грибники должны уметь правильно собирать грибы. Обсудите в своих парах правила сбора грибов в лесу.

Дети собирают грибы только (с кем) (взрослыми).

Собирай только (какие… грибы (знакомые).

Чтобы не повредить грибницу, (срезай гриб ножом или выкручивай).

V. Подведение итогов.

Проверочный тест.

1. Почему природа имеет важное значение?

Она дает красоту

Она дает человеку то, без чего жить невозможно

Она дает деньги

2. Какие бывают грибы?

Съедобные и несъедобные

Красивые и некрасивые

3. Какие грибы растут в Оренбургской области?

Белый гриб, мухомор, подосиновик

Млечник, решёточник, луковица аметистовая

4. Кому приносят пользу ядовитые грибы?

Животным

Человеку

5. Из каких частей состоит гриб?

Столбик и шляпка

Ножка, шляпка, грибница

6. Как правильно собирать грибы?

Срезать ножом только знакомые грибы

Выдергивать только знакомые грибы

Срывать только шляпки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект занятия «Грибы для ёжика»Конспект занятия «Грибы для ёжика» Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-воспитательного занятия «Грибы нашей местности»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 12:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-воспитательного занятия «Грибы нашей местности»» (включая файлы) размещена пользователем Шеньшина Ирина (УИ 2277558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД